[Legal] Free as Beer philosophy

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Пт Июн 11 15:32:41 MSD 2004

Valentin Nechayev пишет:

>Это имеет отношение к тому, будет этот продукт кем-то востребован или нет,
>и это имеет значение не меньшее, чем позиция автора продукта.
>Когда практически для каждого применения есть выбор среди нескольких продуктов,
>вступает в действие не только позиция автора (которого, кстати, не надо
>называть программистом - мир давно уже отошёл от того, что пишутся только
>программы), но и позиция потребителя. И зря Вы его не видите.

Еще раз призываю Вас читать внимательно.
Я просил Вас придерживать тематики списка и треда, Вы же ни с того ни с
сего заявляете, что я не вижу пользователя.
Скорее, Вы не видите собеседников, раздавая обвинения в том, что они
делали, а потом уходите в кусты "личных писем" и якобы занятости.

>Эта тема напрямую связана с тем вопросом, что был поднят вначале.

Тогда сформулируйте этот вопрос в рамках тематики списка и без перехода
на личности.
После этого его можно будет обсудить.

>?

Ну вот читаю ее и не могу понять.

>Я их не обсуждаю, я их упоминаю. Бизнес - область, которая показывает
>наиболее явные преимущества и недостатки моделей,

Опять моделей. Чего -- моделей?

> и ориентация на него
>чем дальше тем существеннее - времена, когда можно было сваять нечто
>юниксообразное на пару десятков килобайт и дать ему развиваться, давно
>прошли.

Я не припомню таких времен. Вместе с тем, мы здесь обсуждаем бизнес, как
одну из сфер деятельности с точки зрения права и я снова не могу понять
о чем Вы.

>Не про факт выступления, а про глубинные причины. Само по себе такое
>со стороны крупной организации не рождается, нужны какие-то факты
>с цифрами.

Да в общем, причины-то не скрываются.  А если у Вас есть гипотезы --
изложите.

>OK, мне, если честно, без разницы, воспримете _Вы_ лично или нет. ;)

Я все же отвечу, потому что мне не нравится стиль, не характерный для
нашего списка.
1. Вы не поняли письмо Маскима и перешли на личности.
2. Я указал Вам на Ваше непонимание и дал понять, что переход на
личности в этом списке не приветствуется.
3. Вы решили замять разговор, сославшись на свою занятость, то есть
фактически показав, что обругать можете легко, а объясняться потом не
желаете.
4. Далее Вы перешли уже на меня.
Если Вы с чем-то из 1-4 не согласны -- напишите. Я буду настаивать на
сохранении стиля этого списка и его тематики.

>Поза, которая воплощена в центральных частях архитектуры широко
>распространённой и формирующей идеологию системе, уже не является позой,
>это именно идеология.

Техническая идеология? Я бы и здесь поспорил, но мы говорили о совсем
другой идеологии.

> По отношению к BSD-styled лицензированию (не включая
>окружающую инфраструктуру, которая имеет значение даже большее чем
>собственно стиль лицензии) это её...  мнэээ... квинтэссенция;))

Насчет "квинтэссенции" не понял совсем. Пожалуйста, объясните.

> [...]
>начала. То, что задаёт GPL, оно скорее _инфраструктурообразующее_
>(извините за длинное слово): public domain, BSD, коммерческие лицензии -
>они все ограничивают круг применяемых подходов, но не задают им образующего
>начала сами по себе. GPL накладывает настолько жёсткие ограничения на типы
>формируемых инфраструктур, что сводит их фактически к одной базовой
>схеме (выглядящей сейчас приблизительно как "свободный софт с возможностью
>бесплатного получения - платная поддержка плюс, возможно, платное развитие).
>Это в общих чертах и наскоро, так что sorry за излишние вольности

Какие же этичские начала в MS EULA? Я говорил конкретнее, о хакерской
этике, которая сформулирована.
А Вы о чем?

>Обсуждение достаточно легко увести в эту сторону, а не хотелось бы
>получить излишне односторонний результат.

Давайте придерживаться темы и не переходить на личности, -- тогда
получим результат.

Rgrds, Алексей