[Legal] Free as Beer philosophy

Dmitry Borodaenko d.borodaenko на sam-solutions.net
Пт Июн 11 18:56:45 MSD 2004

On Fri, Jun 11, 2004 at 11:00:09PM +0900, Fedor Zuev wrote:
> 	Извините, я видимо не совсем корректно или невнятно
> сформулировал исходный вопрос. Я ничего не имею против отсутствия
> копилефта.

Это я виноват -- не врубился и перевел разговор на обсуждение копилефта.
"У кого что болит..."

> В оригинальном вопросе я ссылался не на GPL, а на FSD - Free Software
> Definition. Которое копилефта не предписывает, но задает ключевые
> свойства свободного софта.

Которые _гарантировать_ в условиях интеллектуальной собственности может
только копилефт.

> Известные Четыре Свободы:
[...]
> 	По моим наблюдениям, для FBSD/XFree-миропонимания в
> сравнении с GNUтым характерно, грубо говоря:
>
> 	1) Умножение числа свобод до эффективной бесконечности,
> таким образом, что разговор уже начинает идти не о наличии
> каких-либо свобод, а об отсутствии каких-либо ограничений, кроме
> технологических.

Не вижу принципиальной разницы. Свобода в любом случае предполагает
бесконечность вариантов, иначе это уже не свобода. Четыре Свободы FSD
являются лишь представлением FSF о необходимом минимуме свобод,
открывающем доступ в это бесконечное пространство. У других организаций
другое понимание этого минимума, у OSI -- более узкое, у Debian -- более
широкое.

> 	2) Исчезновение понятия "общество", таким образом, что
> вопрос редуцируется до персональных взаимоотношений между
> Программистом, пишущим программу, и Пользователем, получающим
> программу непосредственно из рук Программиста. И свобода,
> соотвтетственно, предполагается существующей не для общества
> (которого нет), а для Пользователя.

Не видел нигде такой постановки вопроса, но уже вижу в ней две прорехи.
Одна -- дискриминация между пользователем и программистом, и вторая --
неверная предпосылка что тот и другой живут на необитаемом острове.
Итого, кубический конь в вакууме (социальном).

> 	Но мне хотелось бы основываться не на собственных
> домыслах, а на каком-нибудь документе, на который можно было бы
> сослаться. Я BSD/X мир знаю плохо, так что думал, может быть
> где-нибудь типа в FreeBSD Handbook или уставе X Consortium или в чем
> то подобном такое есть.

Мне кажется, это всё-таки домыслы, хотя было бы любопытно убедиться в
обратном.

--
Дмитрий Бородаенко