[Legal] Free as Beer philosophy

Dmitry Borodaenko d.borodaenko на sam-solutions.net
Сб Июн 12 14:34:28 MSD 2004

On Sat, Jun 12, 2004 at 04:24:43PM +0900, Fedor Zuev wrote:
> 	Не получал.

У Вас явно проблемы с почтой -- я писем с этой рассылки не теряю, и мои
письма в debian-legal тоже всегда доходят.

[...]
> 	Пока еще ничего непоправимого не произошло, да. Но уже
> следующий релиз будет, если так дальше пойдет, в качестве 30-80%
> *.orig.tar.gz, содержать не действительные upstream-исходники софта, а
> их отцензурированные, в соответствии со вкусами Robinson-а, версии.
> Кооперации Debian-а с сообществом Free Software (_настоящего_ Free
> Software, а не "DFSG-free") на этом придет конец. До такого хамства
> даже многократно ругаемая Caldera не докатывалась.

Это единственная Ваша претензия?

Если да, то для начала только один встречный аргумент -- а что Вы
находите более правильным, пихать в свои исходники всякий мусор, не
являющийся свободным софтом, если не вовсе несанкционированно
скопированным (как куски прошивок в исходниках ядра), или потом этот
мусор оттуда выбрасывать?

Или, помимо а) вмешательства в содержимое *.orig.tar.gz, надо отдельно
рассматривать б) толкование критериев DFSG на debian-legal, и в) позицию
относительно GFDL? Или еще г) личность Брандена Робинсона?

> 	Еще у меня есть опасение, что эта зараза растечется далеко
> за пределы собственно Debianа, что, учитывая заработанный прошлыми
> делами высокий авторитет проекта, уже довольно быстро происходит. И
> нужно вовремя изолировать источник инфекции.
>
> 	У меня, правда, есть неприязнь к жуликам, использующим
> раскрученную марку "Free Software" для продвижения идей и принципов не
> только не совпадающих, но и прямо противоречащих по всем существенным
> пунктам FSD. Имею право.

На неприязнь -- да. А вот называть меня жуликом и источником инфекции --
по меньшей мере не вежливо.

> [...]
> почитать. До этого, года три, я читал его очень редко и был уверен,
> что там все по прежнему относительно нормально. И для того, чтобы
> понять, что это не искреннее заблуждение, а более или менее
> сознательная борьба с классическим, Столлмановским свободным софтом -
> мне нужно было попробовать на зуб. Обнаружил, кстати, также и то, что
> шабаш, устраиваемый там при участии Robinson|Nerode|Suffield|etc...
> никакого обсуждения по сути, не составляет, а является вариацией на
> тему популярной кащенитской техники КИСАКУКУ (см. яндекс).

Я наблюдал за этой дискуссией, даже встрял пару раз.

У меня создалось совсем другое впечатление о её ходе. Мне, для того,
чтобы понять Ваши письма на debian-legal, приходилось в уме переводить
их назад на русский, я думаю, те, для кого английский родной, имели как
минимум столько же трудностей с их пониманием. Осмелюсь предположить,
что и Вы далеко не безупречно понимали то, что вам пишут. В результате
после множества обменов типа "я ему про Фому, он мне про Ерему"
большинству стало ясно, что дискуссия упёрлась в языковой барьер.

Очевидно, что моя оценка позиции активистов debian-legal в корне
отличается от Вашей. Во-первых, готовность критически оценивать
Столмана, не записывая его в живые классики и пророки, вызывает у меня
только уважение. Во-вторых, принципиальная позиция по отношению к без
меры расплодившимся самопальным лицензиям мне кажется более
стратегически верной, чем отношение "пусть лучше такая лицензия, чем
совсем без исходников". В-третьих, я неоднократно видел, как
перечисленные Вами активисты меняли свою позицию перед лицом
убедительных аргументов -- если Ваши аргументы им таковыми не
показались, это еще не повод обзывать их невменяемыми кащенитами.
Наконец, я всё еще не вижу, каким образом деятельность debian-legal
расходится с принципами и интересами свободного софта.

> [...]
> достойнее итп.. ли было бы продолжать спор в самом debian-legal, но
> тут уж я чисто технически не в состоянии этого сделать. Я и по
> русски-то пишу не быстро, а по английски-раз в пять медленнее. Когда я
> в течении недели туда писал - я был на больничном и тратил на ответы
> (отвечая на одно из 3-5 писем) в общей сложности 10-12 часов в день.
> Один раз можно было такое сделать, по приколу. Постоянно, да еще не
> зная, пройдет ли письмо (примерно 2/3 писем, написанных туда с тех пор
> было refused сервером), но зато зная, что слушать тебя никто из
> флеймеров все равно не будет - я не могу.

Этот мотив я могу понять, у меня у самого редко находится время на
основательный флейм.

> А совсем молчать, глядя на это безобразие, сил нет.

Однако покусывать издалека -- это тоже не самый достойный вариант.

Если хотите, давайте оформим Вашу позицию в виде public statement, я
могу помочь с переводом. Но чтобы нормально перевести, я сперва сам
должен понять.

--
Дмитрий Бородаенко