[Legal] Free as Beer philosophy

Dmitry Borodaenko d.borodaenko на sam-solutions.net
Пт Июн 18 13:29:49 MSD 2004

On Fri, Jun 18, 2004 at 10:10:04AM +0400, K.D.V. wrote:
> Что такое противодействие копирайту: отречение от авторства?
> Очевидно нет.
> Отречение от авторских прав (то есть, разрешение другим делать
> _абсолютно всё что угодно_ с моим произведением)?

Ну уж подписчики этой-то рассылки должны знать разницу между авторскими
правами, правом авторства, и копирайтом?

Почему если противодействие, то обязательно и исключительно отречение?

> Тогда это скорей BSD-like лицензии противодействуют копирайту,
> а копилефт, не отрекается от авторских прав, а пользуется ими.

Позвольте мне провести сомнительную аналогию между противодействием
копирайту и пацифизмом. Пацифизм бывает пассивный (в соответствии с
христианскими принципами "кесарю -- кесарево" и "подставь другую щеку) и
активный (антивоенная пропаганда, демонстрации, уклонение от призыва).
BSD -- это пассивное противодействие копирайту, копилефт -- активное.

> Вообще то, копилефт нельзя противопоставлять копирайту,
> потому что он не противодействует копирайту,
> а дополняет его, надстройка, так сказать (плагин :)

Копилефт не противоречит букве копирайта, но активно противодействует
его духу.

> Кстати, Столман не похож на того, кто рубит сук, на котором сидит.

Non-sequitur. На каком таком суку сидит Столман и зачем он туда
забрался? Кстати, имхо копилефт уже давно перерос личность Столмана и
стал вполне самостоятельным явлением.

> Копилефт - это не что иное, как технология свободного лицензирования,
> которая _подчиняет_ производные произведения.

Это только один из аспектов, и это вам он кажется основным. А вот мне
кажется, что "подчинение" производных произведений является лишь
средством защиты пула свободных программ от собственнических, а такая
защита в свою очередь тоже является лишь средством обеспечения свободы
внутри этого пула, что мне собственно и кажется основным.

> Если уж она кому-то и противодействует, то конкурирующим технологиям
> (когда были только проприетарные, тогда только им, а теперь всем).
> Каким образом?
> Пример: в GPLную программу можно включить (вставить) кусочек кода из
> BSDшной программы, а наоборот нельзя, не сменив BSD лицензию на GPL.
> Вот таким образом копилефтная технология противодействует BSD-like.
> И BSDшники ни чего не могут с этим поделать, вот и злятся.

Интересно, почему тогда они же не злятся от того, что кусочек кода можно
взять из BSDшной программы и вставить в собственническую, результат
чего, в отличие от GPLного производного произведения, они вообще никак
не получат?

Да и вообще, балансируя между двумя врагами, как-то странно ожидать
полноценной дружбы от обоих.

--
Дмитрий Бородаенко