[Legal] Free as Beer philosophy

Сб Июн 19 18:28:36 MSD 2004

Hello Dmitry,

Friday, June 18, 2004, 8:16:45 PM, you wrote:

DB> Но нет и необходимости в последнем.

Необходимость может быть. Например в условиях отсутствия копирайтного
законодательства, но при сохраняющейся технической возможности
создавать и распространять непрозрачные (opaque) формы произведений.

Впрочем, я должел был сказать не "нет повода", а, скорее, "нет
возможности инфорсить соглашение". Т.е. соглашение может соблюдаться
лишь внутри круга носителей одной и той же этики.

DB> Предназначением копирайта является ограничение свободного
DB> распространения информации путем создания вокруг отдельных её блоков
DB> искусственных барьеров -- исключительных прав копирования для отдельных
DB> лиц.

Вовсе нет. Копирайт --- всего лишь возможность разрешать, запрещать
или обусловливать использование произведений.

Его можно применять в ограничительных целях, как проприетарщики.

Можно в целях обеспечения определенных свобод, как копилефт.

Можно и более экзотическими способами.

DB> (А вся эта умозрительная конструкция внедрена в мировую экономику
DB> под предлогом превращения информации в товар и повышения спроса на
DB> таковой путем искусственного сокращения предложения.)

Строго говоря, копирайт не про информацию, и в большинстве случаев
авторско-правовое законодательство это оговаривает.

DB> Предназначением копилефта является сохранение и даже возврат возможности
DB> свободного распространения информации в условиях копирайта. Из чего,
DB> собственно и следует необходимость противодействия.

Непонятно.