[Legal] OpenOffice в Украине

Eugene Ostapets eugene на unisoft.com.ua
Вт Мар 2 21:15:07 MSK 2004

Anatoly Yakushin пишет:

>Минский Г.Ю. пишет:
>

>Что значит. 102 способ относительно честного отъема денег.
>
>А реально.
>Запретить  скачать и установить ООо они Вам не могут.
>Запретить использовать ООо они не могут также.
>Запретить распространять ООо в составе дистрибутивов не могут также.

Немогут != непытались.
А они попытаются и об этом они громко заявили в своем форуме... Учитывая
неподготовленность украинских судов к подобным искам у них есть неплохие
шансы за небольшую взятку продавить необходимое им решение...

>Единственное , что они реально могут, это попытаться подать в суд,
>если кто-то будет продавать диски с ООо.
>Так что это проблема тех украинских вендоров, которые попробуют
>заработать на подобных продажах.

А так же всех продавцов дистрибутивов... Они уже намекнули о
необходимости получения разрешения на продажи коробок включающих в свой
состав продукт OpenOffice или с похожим названием...

>Однако не думаю, что подобный иск имеет реальную судебную перспективу.
>Так как, несмотря на то, что Open Office и OpenOffice.org
>действительно созвучны до возможного смешения торговых марок, торговая
>марка OpenOffice.org является международной и зарегистрирована раньше,
>чем Open Office.

Около года назад это уже обсуждалось и о том какая же торговая марка на
самом деле зарегистрирована и где остался висящим в воздухе... Если мне
не изменяет память OpenOffice в штатах был зарегистрирован (в этом и
причина названия OpenOffice.org), но находится в состоянии Expire. Чем
это грозит на Украине могут разобраться только специалисты, а они свое
мнение не торопятся высказывать бесплатно...

>Хотя конечно в наших судах все возможно.
>
>У меня есть непроверенная информация, что эти деятели пытались уже
>судиться в Крыму, но иск к рассмотрению не приняли.

Дело до суда не могло дойти в прошлом году - не было регистрации марки,
было просто предупреждающее письмо о принятии заявки на регистрацию и
преждевременное требование прекратить использовать марку OpenOffice и
похожие на нее...

>Так что они надеются запугать реальных покупателей и получить на этом
>денег. Тактика SCO украинского розлива.

Это не украинская тактика - вспоминаем Killustator и скандал с ним
связанный... Другое дело что в Украине нет достаточно
богатых(заинтересованных) учасников рынка, которые через суды могли бы
ограничить притязания этой харьковской конторки... А если никто не будет
опротестовывать через суды своеволие новоявленных держателей марки, то
естественно они смогут в своих заявления говорить что угодно и это будет
единственным правилом игры на рынке.

PS: украинское community как и год назад смогло только поругаться матом
на форуме...
PPS: ответом на все животрепещущие вопросы будет поведение ASPLinux с их
новым дистрибутивом 9.2, если они обратяться за разрешением на
распространение OpenOffice или вообще его иключат из состава украинского
тиража, то это будет концом свободного ПО на Украине.

--
С уважением,
Евгений Остапец