[Legal] FreeCap vs AvalancheCap

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Сб Мар 20 18:34:53 MSK 2004

On Fri, 19 Mar 2004, Maxim Artemev wrote:

MA>Есть фриварная GNU GPL-ная программа FreeCap (www.freecap.ru)
MA>На днях узнаю, что американская компания Avalanche Software выпустила
MA>шароварную программку под названием AvalancheCap, которая один в один (!!!)
MA>повторяет FreeCap за тем лишь исключением что везде стоят их копирайты и
MA>другое название + на месте GPL лицензии идет ихняя. Ни ссылки на меня, ни
MA>слова о том что программа 'based on FreeCap' нет.
MA>На лицо наглый плагиат. Даже багрепорты были сделаны методом Copy'n'Paste с
MA>последующим s/FreeCap/AvalancheCap.

MA>Как боротся с такими <censored>, господа?

	В FSF жаловаться?

	Только, тут такой момент - если они возьмутся защищать, то
они будут защищать GPL, а до авторской личности им дела нет.
Неясно, при этом, будет ли у них интерес защищать Windows-only
программу.

	Так что может понадобиться для эффективной защите передать
им исключительные права (то есть, фактически, отказаться от
возможности самому выпускать проприетарную версию софтины или
использовать код из ней в проприетарных проектах).

	В принципе, конечно, можно и самому в суд подать, но это
будет, конечно, денег стоить. Можно по западным формумам пошукать,
может кто и возьмется за идею их припугнуть. Какой-нибудь
студент-юрист для практики.

MA>Некоторые детали:

MA> * Во фрикап включен текст лицензии GNU GPL. * На сайте была
MA> ссылка на GNU GPL.

MA>* На сайте предоставлялась возможность
MA> скачать полную версию исходного кода.

	Это как в анекдоте: "Соломон Рюрикович, или снимите
крестик, или наденьте трусики". Или, таки верните обратно исходники,
или уберите упоминания о GPL. А то как-то пошло выглядит. При
нынешнем состоянии Вашего сайта, строго говоря, никто Вашу программу
даже на дискетку записать не вправе.

MA> * Во всех исходниках которые были мной написаны был проставлен
MA>мой копирайт.

MA> * Сторонние библиотеки были freeware, и там стоял копирайт
MA>производителя, который я не трогал.

	freeware, в смысле, как?

MA>Ситуация осложняется тем, что я живу в России, а эта шарашкина
MA>контора находится в Америке.

	Что-то мне подсказывает, что американистость там фиговая. Уж
больно почерк характерный для некоторых, гм, кругов российской
общественности.