[Legal] Лицензия на музыкальные произведения

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пт Май 14 10:35:22 MSD 2004

On Tue, 11 May 2004, Yuriy Al. Shirokov wrote:

YAS>Добрый день!

YAS>Я задал этот вопрос в music на altlinux.ru, и там мне посоветовали
YAS>обратиться сюда. Прошу прощения за повтор у тех, кто подписан на
YAS>обе рассылки.

YAS>Итак, необходима сабж, суть которой сводится к следующему: "вы
YAS>можете копировать, продавать, распространять произведение по
YAS>каким угодно каналам и т.д., при условии, что не ограничиваете
YAS>его дальнейшее распространение". Желательно на русском языке и
YAS>заточенная под русское законодательство. Такое бывает?

	Я так подозреваю, что речь идет о лицензии не столько на
музыкальное произведение, сколько на конкретную его фонограмму. Так?

Далее. Вы пишете " копировать, продавать, распространять
произведение по каким угодно каналам". В этом списке - нет двух
ключевых слов.

	Во первых - что насчет создания _производных_ произведений?
Что касается коллекций различных записей-это понятно.
Но - следует ли лицензии санкционировать использование музыки в
качестве, например, звукового сопровождения фильма или компьютерной
игры?

	Во вторых - включает ли в себя фраза "распространять
произведение по каким угодно каналам" также и передачу его,
например, по телевидению или радио? Или речь идет только о
копировании фонограммы?

YAS>Единственный известный мне вариант - OML
YAS>(http://www.openmusic.ru/license-full/index.shtml), но,
YAS>насколько я понимаю, она далека от идеала?

	Более чем.

	На самом деле, по видимому, сколь-нибудь адекватной
публичной лицензии для звукозаписей пока не существует. Я, по крайне
мере, за полдня активного поиска в Интернете ничего подходящего не
нашел.

	В качестве временной меры, могу предложить GPL или BSDL с
дополнительным условием:

	"Дополнительно, публичный показ, публичное исполнение,
сообщение для всеобщего сведения через эфир или по кабелю в той
мере, в какой они являются исключительным авторским правом, для
целей настоящей лицензии рассматриваются как распространение и
разрешаются на тех же условиях."

---
"Additionally, this liсense grant you right to perform and display
this work publicly under the same conditions as right to distribute
copies."

---
(Кто лучше знает английский, поправьте пожалуйста).