[Legal] Лицензия на музыкальные произведения

Yuriy Al. Shirokov yuriyshirokov на comail.ru
Пт Май 14 17:34:15 MSD 2004

On Fri, 14 May 2004 15:35:22 +0900 (IRKST)
Fedor Zuev <fedor на earth.crust.irk.ru> wrote:
> 	Я так подозреваю, что речь идет о лицензии не столько на
> музыкальное произведение, сколько на конкретную его фонограмму. Так?

Скорее да. Хотя - в идеале хочется, чтобы случаи, например, издания нотных сборников с расшифровкой произведения тоже попадали под лицензию. Как и ремиксы etc., если это юридически реализуемо.

Но практически стоящая сейчас задача - выложить mp3 и ogg на сайт с некоторой гарантией не увидеть их в продаже с ремарками типа "незаконное копирование преследуется" etc. Оно, конечно, от этого довольно надёжно защищено тем, что нафиг никому не нужно, и всё же...

> 	Во первых - что насчет создания _производных_ произведений?
> Что касается коллекций различных записей-это понятно.
> Но - следует ли лицензии санкционировать использование музыки в
> качестве, например, звукового сопровождения фильма или компьютерной
> игры?

Да. Единственное - если реально при этом сохранить "вирусный" характер GPL (т.е. производные произведения должны распространяться под свободной лицензией), то, мне кажется, это должно быть оговорено.

> 	Во вторых - включает ли в себя фраза "распространять
> произведение по каким угодно каналам" также и передачу его,
> например, по телевидению или радио?

Да, разумеется.

> 	На самом деле, по видимому, сколь-нибудь адекватной
> публичной лицензии для звукозаписей пока не существует.

=(

>  за полдня активного поиска в Интернете

Спасибо!

> 	В качестве временной меры, могу предложить GPL или BSDL с
> дополнительным условием:
>
> 	"Дополнительно, публичный показ, публичное исполнение,
> сообщение для всеобщего сведения через эфир или по кабелю в той
> мере, в какой они являются исключительным авторским правом, для
> целей настоящей лицензии рассматриваются как распространение и
> разрешаются на тех же условиях."

В GPL смущает понятие "исходного кода" как "вида, предпочтительного для выполнения в нём модификаций". "Машиночитаемого" к тому же. Что это для фонограммы? Plain .wav? В принципе - не жалко, но очень уж геморройно будет обеспечить легкодоступность...

А BSDL же не "вирусная", afaik. Или это для музыки всё равно не реализуемо?

Вообще, конечно, отдельная беда - то, что я довольно слабо представляю себе  законодательство об авторском праве и его специфику в отдельных странах. Впрочем, представлял бы хорошо - составил бы лицензию самостоятельно...

--
С уважением,
Юрий.

"Как правильно уложить парашют": издание второе, исправленное.