[Legal] ALTMM plans

Maksim Otstavnov maksim на otstavnov.com
Пт Май 14 21:58:45 MSD 2004


Hello Fedor,

Friday, May 14, 2004, 9:10:19 AM, you wrote:

MO>>Вполне возможно, что искусство начинается ровно там, где кончается
MO>>вера в прогресс и в возможность "улучшения". Таким образом, даже не
MO>>имеет значения, хочет ли (или не хочет, о чем пишет Миша) конкретный
MO>>художник (артист) предоставлять право на модификацию.

FZ>         Это уже какой-то экстремизм получается. Совсем неумный. Из
FZ> того, что художники-музыканты не разделяют одного для всех критерия
FZ> развития и качества (собственно, и в программировании эти критерии
FZ> тоже не особенно четки) - совершенно не следует что никаких
FZ> критериев здесь вовсе нет.

Извините, я написал не про "критерии", а про то, что вполне возможно,
искусство _как таковое_ не сочетается с развитием и, следовательно, со
свободой.

FZ> Это уж, извините, пошлость получается. Так рассуждая и вовсе можно
FZ> докатиться до утверждения, что гений от графомана ничем не
FZ> отличается.

Совершенно никак не связано с высказанным предположением.

FZ> Что эмпирически неверно, гениальное произведения от графоманского
FZ> большинство граждан все-же отличают одинаковым образом.


FZ> Любой музыкант может до остервенения отстаивать свой "особый стиль
FZ> творчества", но если ему предолжить результат

cat /dev/random >>/dev/dsp

FZ> считать равносильным его собственному творчеству - он будет
FZ> смертельно оскорблен.

Также никак не связано с высказанным тезисом.

FZ> А коли есть заведомо плохое и заведомо хорошее - может быть и
FZ> развите от первого ко второму.

Очень странное понимание развития.

MO>>Однако, фотограф, композитор, музыкант не обязаны иметь такую
MO>>(художественную) ориентацию. Они могут быть ориентированы
MO>>ремесленно, технически. С такой ориентацией можно работать.

FZ>         Кстати, есть мнение, что все это мантры про "уникальность и
FZ> неприкасаемость творчества" есть не оригинальный продукт а, как раз,
FZ> самого же копирайта и следствие, вбитое до уровня подсознания.

Я вот тут не чувствую себя вполне уверенным, но хотелось бы отделить
понятийный уровень от уровня (этнографического, по сути) изучения
верований, других сознательных или подсознательных феноменов жизни
сообществ.

FZ> Творцы докопирайтной и раннекопирайтной эпохи - от Шекспира до
FZ> Маршака и Волкова - никаких комплексов по этому поводу не испытывали
FZ> и достаточно свободно пользовались чужими произведениями в качестве
FZ> основы для своего собственного творчества.

FZ>>>         Нужно не забывать, что формально, "производными
FZ>>> произведениями" будут и такие вещи, о которых мы обычно не
FZ>>> задумываемся. Типа, например, перегонки фонограммы в другой формат,
FZ>>> чистки от шумов, пережатия с потерями,

MO>>Наверное, эти вещи не будут все же. С произведениями как таковыми при
MO>>этом ничего (переработки, перевода...) не происходит.

FZ>         Ну это Вы исходите из вменяемости законодательства о
FZ> копирайте.

Я исхожу из текста ЗоАП.

Но на самом деле, здесь интересный теоретический момент, если иметь в
виду возможность более широкого круга манипуляци с записями; например,
микширования.





Подробная информация о списке рассылки Legal