[Legal] Re: [Comm] История с linux.su повторяется?

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Чт Ноя 25 15:06:07 MSK 2004

On Wednesday 24 November 2004 14:58, Aleksey Novodvorsky wrote:

> То есть ровно то, что привнесли составители, распространяется под
> GPL, но не все в целом. Например, spec-файлы, всякие скрипты, README
> etc.

Да, вынужден признать, что ни о чем другом речь не идет. Меня сбил
с толку термин collective work, в то время как аналогом нашему
понятию "сборник" мог бы служить другой термин -- compilation.

> Распространять же под GPL весь Fedora Core невозможно, так как в
> него, входит, например, Mozilla, которую нельзя распространять под
> GPL. Кажется, это вполне очевидные вещи и я просто перестал понимать
> о чем Вы говорите...

Да, получается, что так: поскольку MPL не является GPL-совместимой
лицензией, то скомбинировать Мозиллу с GPL-программами в составе
некоего составного труда никак не возможно. Таким образом,
единственная возможность существования дистрибутивов Linux
действительно сводится к тому, чтобы рассматривать их в качестве
конгломерата самостоятельных произведений, хотя с точки зрения
обыденной логики они, безусловно, представляют собой нечто
большее.

Таким образом, возвращаюсь к тому, с чего начал: факт, во
всяком случае, тот, что положения ЗоАП об охране авторских
прав составителей сборников не могут применяться к дистрибутивам
Linux.