Re[2]: [Legal] BSD DPL в России

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Ср Окт 20 18:54:37 MSD 2004

On Tue, 19 Oct 2004, Александр В. Плеханов wrote:

AVP>почему я, как автор программы не могу распространять ее на
AVP>услових мною или кем угодно переведенного GPL, PPL или чего
AVP>угодно еще? Это же моя программа, не так ли? Вот пусть компания
AVP>"Клубничка и пирожки" корпорэйтед распространяет свои продукты
AVP>на угодных только им условиях.

	_Свою_, от начала до конца свою программу вы можете
разрешать распространять на каких угодно условиях, изложенных хоть
на санскртие. Но пользы от этого будет мало, как для общества, так и
для вас самих. Потому что

	1) Эта программа будет несовместима с GPLными библиотеками,
которых в последнее время становится все больше.
	2) Равным образом, будет совершенно невозможным и
непосредственно заимствовать куски кода из GPL/LGPL-проектов.
	3) Для проверки принадлежности лицензированных таким образом
программ к свободному софту анализ лицензии придется проводить
отдельно, с нуля. Учитывая, что практически никто из авторитетных в
этом вопросе людей русского языка не знает, проверка может
затянуться. А учитывая, что большинство русских переводов GPL на
редкость безграмотны (это ведь не художественный текст), ответ
запросто может быть и отрицательным.
	4) Это значит, что в дистрибутивах, коллекциях свободных
программ вашей программы не будет.
	5)Это также значит, что мало кто за пределами СНГ (а
возможно и здесь) будет заинтересован в посылке обратно патчей,
багрепортов и прочих атрибутов базара.

	То есть, с практической стороны результат будет почти
таким же, как если вы будете распространять свою программу под
несвободной лицензией или даже вообще без лицензии. И стоит ради
этого огород городить?

AVP>Я не вижу проблемы в переводе GPL на русский в призме
AVP>распространения уже распространенных программ. (смешно сказал).
AVP>Вернее не вижу необходимости в так называемом "официальном"
AVP>переводе. Пусть просто автор ссылается на перевод Елены
AVP>Катюшкиной и вообще пишет свою лицензию.

	Можно еще раз, то же самое, но по русски?

AVP>А если он распространил программу на условиях только английской
AVP>версии - то это только его проблемы. Почему я, как пользователь
AVP>и как нарушитель GPL должен точно знать, что имел в ввиду автор,
AVP>когда лицензировал свой продукт и что он имел ввиду под словом
AVP>free в этой лицензии. Пусть пояснит!!

	Аналогично.

	Авторы большинства GPL-программ, как правило, вовсе не
занимаются их самостоятельным распространением. Именн в этом состоит
смысл GPL и публичных лицензий вообще.

	Никакого особого права "знать, что имел в виду автор", чтобы
автор растолковывал и уговаривал, у вас нет. Напротив, это ваша
_обязанность_, знать, на каких условиях допускается копирование и
распространение программы, и скурпулезно соблюдать эти условия. Не
уверен - не берись.

AVP>И почему я, как российский потребитель продукта, вообще должен
AVP>знать английский язык? Почему распространение видиков с
AVP>инструкцией на английском языке - нарушение закона о защите прав
AVP>потребителя, а вот распространение ALM 2.x почти со всеми манами
AVP>на английском или тем более с GPL в оригинале - нет?

	_Потребителю_ _продукта_, человеку, устанавливающему систему
с купленного (или скачанного с Сети) дистрибутива на своем
компьютере, вообще нет никакой нужды что-либо знать о GPL, свободном
софте и условиях распролстранения. Точно также, как не нужна вся эта
премудрость покупателю видика (в котором, в ПЗУ, тоже есть
программа, и, в последнее время все чаще случается, она тоже может
быть под GPL). Знание GPL потребуется, когда человек начнет
_распространять_ дальше эти программы, или станет писать свои
программы, _производные_ от этих, опубликованных под GPL программ.
В обоих случаях человек уже никак не может спрятаться за званием
тупоумного потребителя, а должен, и по закону и по совести,
действовать на свой страх и риск. И в обоих случаях, лицензия - лишь
маленькая часть того, что потребется выучить и узнать. Английский!
Ха! Хотел бы я увидеть программиста, совсем не знающего английского
и овладевающего приемами своего ремесла по русским переводам!

	Этот кретинский "аргумент" относительно "инструкции на
русском языке" уже порядком достал и меня, и, думаю, всех, кто
сколь-нибудь давно имеет дело со свободным софтом. Видимо его
специально вырастили где-то в секретных лабораториях Микрософта. С
целью ведения психиатрической войны.