Re[2]: [Legal] BSD DPL в России

Александр В. Плеханов ctpax2000 на mail.ru
Чт Окт 21 11:04:12 MSD 2004

Здравствуй, Nick, здравствуй однозначно.

> то есть вы хотите и рыбку съесть, и на стул сесть?
ну конечно. Жулик хочет нарушить договор (GPL) и не быть привлеченным
к юридической ответственности.

> вы спросите: а что я должен сделать, чтобы получить право продавать эту
> программу? какие-то проценты автору платить, или еще что-то? а автор вам
> говорит: вот GPL, там написано что нужно сделать. в частности передавая
> прогу, давать с ней исходники. включать код в свой продукт только в том
> случае если он тоже будет открытым. и так далее.

да понятно все это, в том числе и мне.

> а я не юрист и не могу понять хитрых юридических формулировки законов,
> договоров и лицензий, даже на русском языке.

не обязательно отличать формальные составы преступлений от
материальных, чтобы быть привлеченным к уголовной ответвенности.
Однако УК у нас принят на русском языке.

> незнание закона не освобождает. и, как минимум, _теперь_ вас явно поставили в
> известность, что нарушаете.

GPL - не закон. Кроме того, незнание закона иногда освобождает.

Например я, управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения,
не уступив дорогу помехе справа,
в результате чего была причинена смерть моему школьному другу Рогову
В.И.

Я не буду нести уголовной ответсвенности в случае, если я осуществлял
учебную езду с инструктором, так как я не знал правил о том, что нужно
уступать дорогу помехе справа. Меня не должны были допускать до
учебной езды, инструктор должен был нажать на тормоз и разъяснить мне,
кого нужно пропустить.

То есть я не виноват в том, что я нарушил ПДД. Потому что я их не
знал.

Я не виноват в том, что нарушаю GPL, так как не знаю ее положений.
Я не знаю положений GPL, потому что я не знаю английского языка.
Я не могу быть привлечен к отвественности за нарушение норм GPL, так
как я не виноват в том, что их нарушаю.

Честно говоря, я пытался сказать только это. И спрашивал - что вообще
теперь делать и как с этим борятся другие люди? Предполагают бороться?

> Я сам текст

> но теперь вы ознакомлены с авторскими условиями.

Когда ознакомлен - вопросов нет. То есть меня нужно знакомить с ее
положениями на русском языке. Таким образом получается, что простой
передачи копии GPL, как это требует сама GPL, не достаточно.
Необходимо донести смысл ее положений до нового владельца. Иначе
невозможно потом будет его привлечь.

А как донести это до него на русском, если идентичного перевода не
может быть в принципе?

> выхода два: либо принять
> условия автора (-ов) оригинального продукта, либо выбросить свой на помойку и
> прекратить его распространение в каком-либо виде.

ну да. если я еще пойму, о чем автор-то толкует.

> и еще: _Ваши_ отношения с заказчиком, например в плане оплаты за программу,
> регулируются конкретными договорами которые вы с ним заключили, а gpl тут
> совсем ни при чем - это в том смысле чтоб вас не кинули :-).

не понял. GPL уже и есть договор, не так ли?

--
С Уважением!                  А.В. Плеханов
                    если че, mailto:ctpax2000 на mail.ru