[Legal] BSD DPL в России

smi smi на altlinux.ru
Чт Окт 21 21:58:11 MSD 2004

Александр В. Плеханов wrote:

>Я не вижу проблемы в переводе GPL на русский в призме распространения
>уже распространенных программ. (смешно сказал). Вернее не вижу
>необходимости в так называемом "официальном" переводе. Пусть просто
>автор ссылается на перевод Елены Катюшкиной и вообще пишет свою
>лицензию.

Что касается "уже распространенных программ", то автор уже сослался на
оригинальный английский текст GPL, а не на перевод Е.Катюшкиной. А в
оригинальном тексте в указано, что при распространении программы "надо
предоставлять КОПИЮ данной лицензии".

>А если он распространил программу на условиях только английской версии
>- то это только его проблемы. Почему я, как пользователь и как
>нарушитель GPL должен точно знать, что имел в ввиду автор, когда
>лицензировал свой продукт и что он имел ввиду под словом free в этой
>лицензии. Пусть пояснит!!

После приобретения любым законным способом экземпляра программы, вы
получаете законным образом определённые права на "свободное
использование" этого экземпляра. А вот права на распространение
имодификацию - только на основании текста GPL.
Как сказано в п.5 GPL,
"Вы не обязаны соглашаться с этой лицензией,[...]. Однако ничто кроме
этой Лицензии не даёт вам право изменять или распространять Программу ..."

>И почему я, как российский потребитель продукта, вообще должен знать английский
>язык? Почему распространение видиков с инструкцией на английском языке
>- нарушение закона о защите прав потребителя, а вот распространение
>ALM 2.x почти со всеми манами на английском или тем более с GPL в оригинале - нет?

Как потребитель ALM Вы получаете "Уведомление о правах на ПО" на русском
языке.

С уважением,
Алексей Смирнов