[Legal] Re: что я об этом думаю

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Сен 6 13:08:32 MSD 2004

On Sun, Sep 05, 2004 at 02:35:49AM +0900, Fedor Zuev wrote:
> Однако, тут Вы в своей практичности зашли слишком далеко.

#include <стандартный_disclaimer>:

Я могу разделять точку зрения собеседника в существенной мере, но
быть вынужденным сфокусироваться на той части, в которой такового
согласия нет.  Это может выглядеть так, как если бы по _основной_
части я также был несогласен, но зачастую это не так.

> Но вот пытаться "адаптировать" принципы к сиюминутным
> практическим интересам отдельных лиц - не советую
> категорически.

Это понятно.

Собственно, подразумевавшийся фактически выпуск minor release GPL
никак не похож на "сиюминутное решение" хотя бы потому, что
процесс небыстрый.

> Напомню таки. Копилефт - он не в интересах продавца. Он не в
> интересах покупателя. Он - в интересах системы свободного
> софта, развития индустрии и общественной морали. :-)

"Нет партии.  Есть люди, ее составляющие, и ответственность за
решения -- на личностях".

Не знаю "системы свободного софта".  Людей -- (местами) знаю.

> Ситуация известная. Научные монографии на особо специальные
> темы тоже бывают нужны лишь десятку человек в мире. Но
> выпускаются тиражами в многие тысячи, чиобы у этого десятка был
> шанс их прочитать.

Это устаревший аргумент аккурат в стиле RIAA & Co.  Я уже писал
об этом :-)

> Человек не понимает!

Натурально.

> Разница между болванкой и сайтом - в том, что болванка - она
> всегда здесь, пока ее специально не сломают. А сайт сейчас
> есть, а выдернул вилку из розетки - и вот его уже и нету.

> Есть мнение, что нынешнему вольному козацкому интернету через
> пару лет придет конец. До браузера будут допускать лишь после
> сдачи прав

И это правильно, если "сдача прав" будет не сильно менее
адекватной, чем на вождение.

> пользоваться инструментами сложнее браузера - только по
> письменной завке с двумя визами начальства.

Почему-то тоже не испугался.

> А выкладывание в интернет и прочие всякие ftp будут
> лицензироваться. Строгими, но справедливыми гражданами в
> штатском из ФСБ.

А вот это вы попали.

> Подобное паоложение, надо сказать, куда как более типично для
> текущей исторической эпохи, чем нынешняя интернетная вольница.
> А свободный софт должен быть способен существовать _всегда_, а
> не только в особо выделенных тепличных условиях.

Точно так же страсти-мордасти выше можно дорисовать
лицензированием болванок, писалок и читалок.  Дальше что?
(с принтерами, сканерами и писалками невидимый процесс уже пошел
-- по крайней мере отследить болванку до писалки можно довольно
давно)