[Legal] Re: что я об этом думаю

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Сен 12 16:41:48 MSD 2004

On Mon, 6 Sep 2004, Michael Shigorin wrote:

MS>"Нет партии.  Есть люди, ее составляющие, и ответственность за
MS>решения -- на личностях".

MS>Не знаю "системы свободного софта".  Людей -- (местами) знаю.

	А Вы поинтересуйтесь. Много интересного узнаете.

	В истории существовало великое множество хакерских
сообществ, которые функционировали год-два, а потом распадались, не
оставив и следа. У некоторых из них даже были высокие идеалы.

	GNU/FSF отличается от них именно тем, что основывается не на
личных связях хороших людей, а на заранее прописанных четко
сформулированных принципах и более того - юридически обязывающих
требованиях. Попытка свести это обратно, к "два хороших человека
всегда могут друг с другом договориться" - гигантский регресс,
который ни к чему хорошему не приведет.

MS>И это правильно, если "сдача прав" будет не сильно менее
MS>адекватной, чем на вождение.

	А?

	Ну надо же. Какие, оказывается, персонажи здесь водятся...

MS>Точно так же страсти-мордасти выше можно дорисовать
MS>лицензированием болванок, писалок и читалок.  Дальше что? (с

Это навряд ли. По тем же самым причинам, по которым записанный
компакт отличается от вебсайта. Писалки и читалки _уже_ здесь, и
снова собрать их под замок не представляется возможным.

MS>принтерами, сканерами и писалками невидимый процесс уже пошел --
MS>по крайней мере отследить болванку до писалки можно довольно
MS>давно)

	Охотничьи байки. Звучало бы более правдоподобно, если не
вспоминать про те истерики, которые устраивает IFPI по поводу
проталкивания своей системы маркировки компактов. И это пока идет
речь о фабричных штампах.