[Legal] Re: Запрет отключения HASP

Arioch the_Arioch на nm.ru
Вт Авг 30 20:52:38 MSD 2005

Мнение со стороны:

-------- Исходное сообщение --------

From: Dmitri Kouzmenko

A> на сайте лежит доволльно старая статья про суд о недостаточном
A> количестве купленных 1С. Там все действительно более-менее ясно.

A> А не в курсе, что подразумевает право пользователя модифицировать
A> программу в целях совместимости ее с имеющимся оборудованием или
другим ПО ?

A> См. http://www.freesource.info/wiki/WINE/Neobxodimost'Hasp

A> При инсталляции (установке) эмулятора, полностью уничтожается
программное обеспечение
A> (драйверы) ключа, предусмотренное изготовителем и устанавливаемое на
A> компьютере пользователя.

что значит "полностью уничтожается"? Они как существовали на
компьютере пользователя, так и существуют.

В общем, это дикая муть. Я бы ориентировался на закон
http://www.internet-law.ru/law/pc/soft.htm

главу 3 статья 14, пункты 1-3, и то, что написано в лицензионном соглашении,
и существует ли оно. Все остальное - БРЕД сивой кобылы, то есть
представителей 1С. Документация не является лицензионным соглашением.
Технические требования и условия эксплуатации снимают с производителя
условия гарантии (если таковые есть), и все.

также см. статью 15 того же закона. Эти статьи отменить нельзя.
и эта статья никак не конфликтует со статьей 10.

В общем, сначала они по сомнительным причинам называют эмулятор
"вредоносным", а затем на этом "факте" начинают накручивать дальше.

p.s. И, всех изготовителей защит дисков от копирования можно привлечь за
нарушение этого же закона, глава 3, статья 15, пункт 2. то есть,
когда невозможно изготовить резервную копию диска.
Например, диски ИТС 1С вроде бы как раз с такой защитой и
выпускаются..

p.p.s. тут юрист грамотный нужен, меня тоже оспорить можно
запросто, потому что у меня половина аргументов - на эмоциях.
Насколько я в курсе, в версии 1С 8.0 стали класть лицензионное
соглашение. Мне его текст присылали, но я особо внимательно не читал.
В общем, я упираю именно на это - есть договор по использованию ПО -
соблюдаем его (или оспариваем). Нет - посылаем нафиг.

Кстати, текст лицензии 1с 8.0 и "какие действия признаются
нарушением..." могу переслать.