[Legal] Re: ubuntu_in_Ukraine

Andrew linux на an.kiev.ua
Вт Дек 27 20:25:32 MSK 2005

andriy wrote:

> я из Тернополя,
> звонил по телефонам из письма, тоесть на УкрПошту(советовали как-то
> (официальным письмом от универа) "выпросить" ети диски у Начальника
> таможни) и в Департамент Инт.собственности ( у них рекомендация -
> разбить посылку на несколько по 20 дисков, иначе никак, говорят что это
> казус законодательный... что вообще-то документы ети должно
> предоставлять юр.лицо, тоесть мне диски могут беспроблемно идти....,
> ........но поскольку в законе не предусмотрено что-они могут пересылатся
> в посылке  физическому лицу - выходит такой вот казус)
> [...]

Только что получил пакет с дисками без каких-либо проблем. Пакет был
вскрытый, но все диски на месте. Стоит штамп Чопской таможни, обратный
адрес -- Будапешт, а/я. Уточню, что я просил 25 штук (20+3+2), а дисков
оказалось 50 (по 2 диска на штуку).

Теперь полезная информация: на пакете приклеено письмо от Canonical в
котором английским по белому написано, что содержимое предоставлено
бесплатно. Кроме того, на пакете явно указано, что это "Cadeau" -- подарок.

Вы можете попробовать сделать следующее: напишите официальное письмо в
Укрпошту, Таможню и Департамент ИС, в котором объясните, что Вы
чрезвычайно разочарованны задержкой, и это приносит Вам ужасный
моральный ущерб. Попросите юридически аргументировать задержку. Допишите
"Прошу вважати даний лист Зверненням громадянина України і відповісти
відповідно до чинного законодавства."

Все общение с бюрократами необходимо вести ТОЛЬКО В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ! ВСЕ
письма делайте в 2-ух экземплярах, один оставляете у них, на втором
должны поставить входящий номер, дату и подпись и вернуть Вам.

В течении макс. 30 дней Вам должны ответить. Скорее всего они сошлются
на Закон Украины №2953 от 17.01.2002 "Про особливості державного
регулювання діяльності суб'єктів господарювання, пов'язаної з
виробництвом, експортом, імпортом дисків для лазерних систем зчитування"

Статья 2-я этого Закона сформулирована так:
"Дія цього Закону поширюється на суб'єктів господарювання, які
здійснюють виробництво, експорт, імпорт дисків для лазерних систем
зчитування,   матриць,  а  також  експорт,  імпорт  обладнання  та
сировини для їх виробництва, зазначених у статті 5 цього Закону."

Очевидно что действие этого Закона не распространется на физ.лиц, не
являющихся субъектами хоз.деятельности.

Как вариант, могут сослаться на 1775 ("Про ліцензування певних видів
господарської діяльності").

В этом случае статья 2:
"Дія цього    Закону    поширюється    на    всіх    суб'єктів
господарювання."

Статья 1:
"суб'єкт господарювання  -   зареєстрована   в   установленому
законодавством   порядку   юридична   особа   незалежно   від   її
організаційно-правової форми та  форми  власності,  яка  провадить
господарську  діяльність,  крім органів державної влади та органів
місцевого  самоврядування,  а  також  фізична  особа   -   суб'єкт
підприємницької діяльності;"

Ни в первом, ни во втором случае, физ лица не-СПД не попадают. Это и
объясните должностным лицам в письменном виде, попутно направляя жалобы
в виде "Звернень" всем их начальникам.

Если ничего не поможет -- в суд, 41-ю статью Конституции никто не
отменял. Стоит, не стоит, дело такое, а вот прецедент будет создан.

Казуса в законодательстве я здесь вообще не вижу, хотя возможно есть еще
какой-то закон, о котором я просто не знаю.

Напишите о результатах.

-an