Re: [Legal] Мировое соглашение по уголовному делу

Александр В. Плеханов ctpax2000 на mail.ru
Ср Фев 16 12:08:33 MSK 2005

Hello Egor,

Tuesday, February 15, 2005, 7:35:21 PM, you wrote:

Уважаемые господа!

ПРочитав этот тред я как работник правоохранительных органов и
все-таки наверно специалист в области уголовного права думаю,
что все-таки необходимо дать некоторые разъяснения.

> Получается, что сотрудники милиции осуществляют проверку деятельности
> предприятий с целью выявления уголовных правонарушений. Если бы это было
> гражданское правонарушение, милиция бы тут была не при чем, так ведь?

совершенно верно. Только одно и то же деяние может содержать в себе и
признаки преступления и деликт (причинение вреда). Более того - любое
преступление неизбежно влечет причинение вреда. И за любым потерпевшим
признается право на гражданский иск в уголовном судопроизводстве - то
есть право требования возмещения имущественного, морального вреда,
вреда деловой репутации и так далее от лица, этот вред причинившего.

> Далее Microsoft Rus заключает с "провинившейся" организацией мировое
> соглашение, и уголовное дело закрывается. И менты отступают.

мировое соглашение - немножно не правильно. На самом деле уголовное
дело прекращается за примирением сторон.

В случае, если лицо впервые совершило преступление небольшой или
средней тяжести (цитирую на память, так что если что...), полностью
загладило причиненный вред и примирилось с потерпевшим, следователь,
дознаватель с согласия прокурора или суд вправе прекратить уголовное
дело в связи с примирением сторон. Об этом написано в 7какой-то статье
УК и 25 УПК.

При этом необходимо согласие и потерпевшего, и жулика.
При этом такое основание прекращение уголовного дела не является
реабилитирующей, как и прекращение по истечении сроков давности или
смерти жулика. При прекращении уголовного дела устанавливается ВИНА
жулика и факт совершения ИМ преступления. То есть преступление было, и
он за него очень даже наказан, то есть привлечен к уголовной
ответственности.

На мой взгляд, это совершенно правильная и необходимая норма. Так,
уголовная ответственность заключена не в том, что жулик должен
обязательно сесть
в клетку или заплатить штраф. В данном случае уголовная ответсвенность
выражается в возмещении вреда потерпевшему, в признании своей вины,
там, в извинении, и так далее. Зачем обязательно кого-то сажать, если он
и так исправился? устранил причиненный им вред? общественная опасность
его деяния отсутсвует? он больше так не будет?

> Я правильно понимаю, что если девушку изнасилуют и какой-нибудь милиционер
> найдет насильника, то он успокоется и отойдет в мирной радости, увидев, что
> девушка и насильник помирились, сойдясь в некоторой сумме?

конечно нет. Изнасилование - преступление тяжкое и на основании
примерения сторон уголовное дело прекратиться не может.

По таким делам потерпевших по износам допрашивают с видеокамерами,
назначают по ним судмедэкспертизы, делают проверки показаний на месте
и максимально возможно закрепляют добытые доказательство, с тем, чтобы
она потом как раз не отказывалась за деньги жулика. или под влиянием
его угроз.

--
Best regards,
 Александр                            mailto:ctpax2000 на mail.ru