[Legal] [ender@atrus.ru: [Comm] GPL и контракт]

Чернецкий Андрей andy_tch на tut.by
Пт Фев 18 23:06:26 MSK 2005

On Fri, 18 Feb 2005 15:31:16 +0300
Afanasov Dmitry <ender на atrus.ru> wrote:

> вопрос такой: у меня в контракте шеф хочет нарисовать фразу "в том числе
> продукция интеллектуального характера является собственностью
> организации". классическая формулировка и классический вопрос:
>
> 1. как это стыкуется, что вся производимая мной "продукция" строится на
> Linux/GNU ну и на alt'ах в частности? он может запретить мне
> распространять например почтовую систему, буде такая реализована?
  В GPL строго прописано, что если вы модифицировали код написаный под GPL,
то и программу ваша фирма обязана распостронять под GPL.
 Но если ваша фирма не собирается распостронять данную программу, то из
соображения безопасности может и не раскрывать код. Что соответственно
и должно быть прописано в договоре.

> 2. как помешать организации закрыть код на те программки, скрипты,
> пакеты,что я нарисую для облегчения своей же работы? (подсчёт трафика,
> страничка для работников - да мало ли что ещё :) или даже просто для себя,
> но врабочее время?
>
> я б хотел всю свою мелочь лицензировать под GPL. вдруг кто из знакомых
> попросит, а шеф запретит - нехорошо получится :) да и если одному работать
> как-то тяжело.
  Вы должны указать на это вашему шефу. Это должно быть оговорено в вашем договоре.
А лучше проконсультируйтесь с юристом как правильно оговорить данные ньюансы
что бы не попасть в простак.

 Удачи!