[Legal] Planetary Motion v. Techplosion

Denis Smirnov mithraen на freesource.info
Вс Янв 16 16:35:02 MSK 2005

On Sat, Jan 15, 2005 at 03:46:46AM +0800, Fedor Zuev wrote:

FZ> 	У меня возникают некоторые сомнения в связи с тем, что такое
FZ> решение расширяет область действия торговых марок до таких пределов,
FZ> которые в другой ситуации нам могут быть вовсе не с руки.
FZ> 	То есть этот Darrah же, он в действительности не занимался
FZ> никакой коммерческой деятельностью вообще, он просто выложил свою
FZ> программу на ibiblio.org
FZ> 	Плюс - размывание границы между произведением и товаром.
FZ> Сравните возможные импликации этого дела с не так давно
FZ> обсуждавшимся конфликтом с Золотовым.

Есть _товар_, есть _товарный знак_. Думаю вполне логично, что товарный
знако это нечто, стоящее денег (и имеющее значение только для тех, кто
занимается бизнесом).

Поэтому естественно, что товар и его название разные вещи. Марка (имя)
ассоциируется с неким стилем бизнеса.

Сейчас реально больших денег стоит только одно -- гарантии. Покупая то, на
чём есть лейбл "ALT Linux" я ожидаю некоего уровня качества. Это стоит
реальных денег, и должно приносить. Тут всё честно.

Меня лично волнует одна тема -- свобода доступа к информации и свобода её
распространения. До тех пор, пока есть ftp-версия Мастера (свободная от
коммерческого софта), никаких претензий к ALT быть не может.

IMHO: не стоит распылять силы. Если пытаться играть против всей ныне
существующей системы -- это заведомо проигрыш. Если использовать её части
против друг-друга (тем самым доказывая её внутренние противоречия), то
можно постепенно изменить её. Причём пошаговость -- гарантия позитивности
результата.

Поэтому сейчас я считаю наиболее важным продвижение свободных форматов
(как Open Office) и свободных продуктов _вне зависимости от их
идеологической правильности_. То есть да, LaTeX это "рулез немеряный", но
пользователь привык к ворду. Значит надо дать ему свободный аналог ворда.
Просто для уменьшения притока средств к коммерческим компаниям и приучения
пользователей к тому, что не надо платить за софт -- надо платить за его
поддержку и развитие.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info