[Legal] Re: WARNING! opensource-com-ua делает варез! (was: Хочу красивые шрифты)

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пн Июл 11 15:55:58 MSD 2005

On Thu, 7 Jul 2005, Michael Shigorin wrote:

MS>Monotype их публиковала?

А черт его знает. Может и публиковала. Кусочками. А какая,
собственно, разница?

MS>Вроде несколько раз читал, но боюсь, что подставлять _своих_
MS>клиентов под риск и проверять на их шкуре мы, например, не будем.

	Понимая и принимая исходный тезис - никак не соглашусь с
[подразумеваемыми из него] выводами.

	Во первых это вовсе  не ваши клиенты[*]. Насколько я понял
из контекста, это вообще конкуренты. Не надо мешать вашим
конкурентам рисковать за ваши интересы.

	Во вторых, надо таки проводить разницу между характерным для
свободного софта стремлением к абсолютной и безусловной лицензионной
чистоте (которое имеет под собой заботу не столько о себе самом,
сколько об, как это сформулировать, downstream, использователях,
которые будут полагаться на твою добросовестность в ситуациях,
которые ты заранее предвидеть не можешь) и интересом избежать
реальных неприятностей.

	Вероятность последних, на мой взгляд, пренебрежимо мала
по сравнению с обычной кражей, ограблением и прочими неприятностями
житейского свойства. Крайне сомнительно, что Microsoft будет
вставать на дыбы из-за копирайта, который

	а) по природе своей сомнителен,
	б) не их ,
	в) изначально бесплатен,

	при наличии, что характерно, огромного количества случаев
контрафакции вполне бесспорных.

---
[*]
См. анегдод:
- Господин учитель, ваших учеников поймали на попытке изнасилования!
- На попытке или на изнасиловании?
- На попытке.
- Это не мои ученики.