[Legal] Re: " почему я не выбираю свободную лицензию для своего проекта "

Grigory Batalov bga на tepkom.ru
Пт Сен 2 15:41:40 MSD 2005

On Fri, 02 Sep 2005 12:13:37 +0400
Arkady Sempliyaroff <asempl на front.ru> wrote:

> Заметьте, что при этом лицензию выбираете не Вы, а заказчик. Возможно,
> по Вашей рекомендации, но выбирает все равно он. А с его точки зрения
> дело обстоит именно так, как я сказал. Ну, или примерно так.

  Я имел в виду случай, когда лицензия уже выбрана, и она в духе
  OpenSource (GPL/LGPL/BSD и т.п.).

> Я же имел в виду не того, кто пишет программу, а того, кто выбирает
> лицензию. А это далеко не всегда одно и то же лицо.

  Понятное дело. Но лично меня, извиняюсь, жаба душит делать
  одноразовую работу. Я хочу результаты своих трудов применять
  неоднократно.

> Однако, заказчик может и вовсе не продавать программу. Она ему нужна как
> таковая, для своей работы.

  Тогда ему выгоднее получить OpenSource-проект, чем закрытую программу.

> При этом он, скорее всего, захочет полностью
> выкупить у Вас все права на программу (чтобы она не попала к
> конкурентам), но может и оставить этот вопрос на Ваше усмотрение. Тогда,
> действительно, ничто не мешает Вам открыть эту программу

  Так она уже "открыта" =). Наверное, Вы имели в виду "опубликовать".

> и получать
> деньги уже от других за разработку дополнений к ней. Но по-моему, это
> все-таки ближе к продаже готовых решений, чем к разработке софта.

  А по моему - нет. Вы же сами указали "получать деньги ... за разработку".

--
 Григорий Баталов,
 системный администратор