[Legal] Re: " почему я не выбираю свободную лицензию для своего проекта "

Arkady Sempliyaroff asempl на front.ru
Пт Сен 2 12:13:37 MSD 2005

Grigory Batalov wrote:

>  По-моему, это не так. Получить деньги за _разработку_
>  OpenSource-проекта гораздо проще, чем его _продать_.
>  Т.е. заинтересованные лица могут нанять меня и мою компанию
>  для разработки OpenSource (один пример был), если считают,
>  что им это выгодно, но как они потом это будут _продавать_,
>  мне совершенно непонятно.

Заметьте, что при этом лицензию выбираете не Вы, а заказчик. Возможно,
по Вашей рекомендации, но выбирает все равно он. А с его точки зрения
дело обстоит именно так, как я сказал. Ну, или примерно так.

Я же имел в виду не того, кто пишет программу, а того, кто выбирает
лицензию. А это далеко не всегда одно и то же лицо.

Однако, заказчик может и вовсе не продавать программу. Она ему нужна как
таковая, для своей работы. При этом он, скорее всего, захочет полностью
выкупить у Вас все права на программу (чтобы она не попала к
конкурентам), но может и оставить этот вопрос на Ваше усмотрение. Тогда,
действительно, ничто не мешает Вам открыть эту программу и получать
деньги уже от других за разработку дополнений к ней. Но по-моему, это
все-таки ближе к продаже готовых решений, чем к разработке софта.
Впрочем, не настаиваю --- это только ИМХО.

>  И наоборот, проприетарный софт живёт с продажи экземпляров,
>  на мой взгляд.

Именно так.

С уважением, Аркадий.