[Legal] about_oem_win

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пн Ноя 20 11:02:21 MSK 2006

Alexej Kryukov пишет:

> Да то, что юристы MS вроде как ясно говорят, что OEM-продукт
> привязан к определенному железу, и это условие распространяется
> на всех, через чьи руки он проходит. Если Вы с ними не согласны --
> доказывайте это в суде.

Простите, почему я должен "доказывать в суде" что дважны два - четыре?
Им надо - пусть они и доказывают, что дважды два - пять. До сих пор,
однако, ни разу не доказали и даже не попытались.

Притом, я как-то не припомню, чтобы _юристы_ Микрософта говорили
публично что-то похожее.

> Во-первых, с чего бы это? Вендор ведь обычно покупает OEM-продукт
> не непосредственно у MS, а через цепочку поставщиков.

Вендор - это как раз тот, кто покупает винду непосредственно у Микрософт
(или у ее прямых представителей, уполномоченных заключать договора от
имени Микрософт). Все остальные - покупатели.

> А во-вторых, если считать, что обязательства по лицензии создаются
> только через собственноручную подпись под договором, то тогда весь
> предмет данного треда вообще не имеет смысла, ибо нет никакой разницы,
> получили ли мы диск вместе со старым компьютером, или купили его за
> 70 р. на лотке: в случае чего, все претензии исключительно к продавцу.

Есть еще такие практичные люди, которые покупают диск на лотке по 70р.,
а потом ставят винду с него на 100+ компьютеров в оффисе. Или вообще на
чужие компьютеры. Реальные юридические (а не пиарно-риторические)
претензии у Микрософта бывают как раз к таким.

На свой собственный единственный компьютер ты действительно можешь
ставить винду хоть с пиратско-лоточного диска (тоже твоего
собственного). А вот дальше начинаются нюансы.

> Возможно, с точки зрения абстрактной справедливости это и верно. Но
> зачинатель-то треда спрашивал о другом: не будет ли установка OEM-винды
> на другой компьютер чревата некими _практическими_ последствиями. А
> они как раз вполне возможны, поскольку и суд, и проверяющие будут
> исходить из той теории, что пользователь соглашается с лицензионным
> соглашением, вскрывая коробку или нажимая кнопочку с надписью "Принять".
> Ну, а что написано в соглашении, это мы уже выяснили.

Тут не страховая контора. Тут обсуждаются _юридические_ аспекты
околософтверной жизни (вообще-то конечно свободного софта в основном).
Так что я имею основания полагать, что задающий вопрос имел в виду
получить ответ именно о юридической стороне дела. А в своих неформальных
отношениях с ментами, Микрософтом и пожарной инспекцией он как-нибудь
сам разберется.

Опять-таки, Вы, похоже, путаете Микрософт с 1C. Микрософтовские
_менеджеры_ порой любят делать широкой души заявления о своих правах на
земной, но иск, сколь-нибудь сушественно превышающий законные основания
они в последний раз подавали ну оочень давно. А уж про подкуп ментов или
"телефонное право" с их стороны я и вообще как-то не слышал.