[Legal] about_oem_win

Alexej Kryukov anagnost на yandex.ru
Вс Ноя 19 16:39:05 MSK 2006

On Sunday 19 November 2006 01:39, Fedor Zuev wrote:

> Ну и что?

Да то, что юристы MS вроде как ясно говорят, что OEM-продукт
привязан к определенному железу, и это условие распространяется
на всех, через чьи руки он проходит. Если Вы с ними не согласны --
доказывайте это в суде.

> Разница тут не в том, кто в какой роли выступает, а в том, что вендор
> подписывает с Микрософтом особый и отдельный контракт - не путем
> нажатия на кнопочку, а ручкой по пачке бумаги в десятки и сотни
> страниц.

Во-первых, с чего бы это? Вендор ведь обычно покупает OEM-продукт
не непосредственно у MS, а через цепочку поставщиков. Вот я сам недавно
покупал в компьютерной фирме OEM-винду в серой картонной упаковке, и,
разумеется, ничего при этом не подписывал. Тем не менее, на сайте MS
разъясняется, что таким образом именно я, а не кто-либо другой, принимаю
на себя все обязательства "вендора" начиная с того момента, как вскрою
коробку и установлю продукт на новый компьютер.

А во-вторых, если считать, что обязательства по лицензии создаются
только через собственноручную подпись под договором, то тогда весь
предмет данного треда вообще не имеет смысла, ибо нет никакой разницы,
получили ли мы диск вместе со старым компьютером, или купили его за
70 р. на лотке: в случае чего, все претензии исключительно к продавцу.
Возможно, с точки зрения абстрактной справедливости это и верно. Но
зачинатель-то треда спрашивал о другом: не будет ли установка OEM-винды
на другой компьютер чревата некими _практическими_ последствиями. А
они как раз вполне возможны, поскольку и суд, и проверяющие будут
исходить из той теории, что пользователь соглашается с лицензионным
соглашением, вскрывая коробку или нажимая кнопочку с надписью "Принять".
Ну, а что написано в соглашении, это мы уже выяснили.

--
Regards,
Alexey Kryukov <anagnost {at} yandex {dot} ru>

Moscow State University
Historical Faculty