[Legal] Вопрос легальности использования/распространения дистрибутивов linux

Лебедев Артём Александрович Artla на mail.ru
Ср Ноя 21 00:29:46 MSK 2007

В сообщении от Tuesday 20 November 2007 11:04:50 Peter Volkov написал(а):
> Доброе время.
>
> Подскажите, пожалуйста, есть ли, и если есть, то какими законами в
> России регулируется распространение и использование свободных
> программных продуктов? Конкретнее, допустим я собираю и продаю
> дистрибутив. Какие документы нужны мне/пользователям, чтобы всё было
> легально?
>
> Ведь дистрибутив состоит программ для каждую из которых своя лицензия.
> GPL-{2,3}, LGPL это только верхушка айсберга. Так как это делают сейчас?
>
> Архивы рассылки я уже смотрел, но ясности это не внесло.
Пишут свою лицензию, с соблюдением требований GPL и прочих.
Т.е. говорится о том, что продукт (дистрибутив) распространяется бесплатно,
предоставляется возможность его бесплатно копировать, изучать и изменять
исходные тексты, при этом следует помнить, что каждая программа имеет свою
лицензию, которая может ограничивать эти права.

Лицензия обёрточная, прописана в законе "О правовой охране программ для
электронных вычислительных машин и баз данных" ч.3 ст. 14

"3. При продаже и предоставлении массовым пользователям доступа к программам
для ЭВМ и базам данных допускается применение особого порядка заключения
договоров, например путем изложения условий договора на передаваемых
экземплярах программ для ЭВМ и баз данных."

А с 1 января 2008 года в ч.3,ст. 1286 Части 4 Гражданского кодекса.

"3. Заключение лицензионных договоров о предоставлении права использования
программы для ЭВМ или базы данных допускается путем заключения каждым
пользователем с соответствующим правообладателем договора присоединения,
условия которого изложены на приобретаемом экземпляре таких программы или
базы данных либо на упаковке этого экземпляра. Начало использования таких
программы или базы данных пользователем, как оно определяется этими
условиями, означает его согласие на заключение договора."