[Legal] Наезд на Open Music

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пт Апр 5 22:04:17 MSD 2002

On Fri, 5 Apr 2002, ROmul wrote:

R>Ну вот не знаю...Это вопрос творческого эгоизма....и статуса
R>произведения для личности творца. Если я пишу о конкретной вещи,
R>выражаю определеную энергетику с тем, чобы ТОЧНО ее
R>транслировать людям, я не буду заинтересован в ее искажении. Для
R>меня вопрос стоит именно так. А если я написал бардовскую песню,
R>то пускай ее обрабатывают как хотят, аранжируют, слова
R>правят...Чистая свобода, чистый КСП. Народность! но статус
R>произведений разный, поэтому правоввые варианты должны быть
R>разные.

	Тут еще один момент есть. "производными" являются не только
произведения того же вида, но и произведения другого вида,
включающие все или фрагмент исходного.

	То есть "право на создание производного произведения" в
данном случае включает не столько переделку самой фонограммы,
сколько использование ее, например в программе (в игре, например), в
фильме, в качестве позывного сотового телефона и так далее.

	Нужно, наверное, решить, нужно ли вам такое или нет.

публикации в интернет?

R>А тем что ситуация другая. Нет границ. Нет государств. Скоро
R>прдется разрабатывать ИНТЕРНЕТ-законодательство. Есть море
R>конфликтов между сетями распространения музыки и рекод
R>компаниями (пока что не у нас). Ситуация решается публикацией
R>произведений под определенного вида лицензией.

	Нет.

	Конфликты эти на самом деле к законодательству имеют весьма
отдаленное отношение. И авторское право притянуто там за уши. И
никакой лицензией, соответственно, ничего не решится.

PS. Кстати, насколько я понимаю, фонограмма - предмет не авторских,
а смежных прав. Если вы намерены распространять свободно конкретные
фонограммы, а не отдавать права на песни в целом - не забудьте это
конкретно указать.