[Legal] Наезд на Open Music

Alexandre Prokoudine techwriter на tamb.ru
Сб Апр 6 18:18:06 MSD 2002

On Sat, 6 Apr 2002 16:44:02 +0400
Valek Filippov <frob на df.ru> wrote:

[...]

> Баха вообще много кто из джазменов исполнял. "Modern Jazz Quartet"
> например.

Факт. :) "Французские сюиты" точно были озвучены ими или ещё кем-то :-)

> Есть пара не менее забавных, но совершенно реальных примеров:
> Э.Морриконе в исполнении Джона Зорна и альбом Э.Пресли в исполнении
> "The Residents".
>
> Мне тут пришло в голову сравнить попсу с концептуализмом. Ведь
> совершенно не имеет значения какую чушь бездарную исполняет "звезда".
> Как сказал один из наших админов:"Не важно чем пахнет, важно кто
> нюхает!". Т.о. тоже самое точно также исполненное кем-либо ещё никого
> не интересует(одних -- потому что это туфта, а других -- потому что не
> "звезда").

Ну, что касается ремикширования и римейка вообще, то это скорее знак
времени. Я тут слышал недавно занятную теорию по поводу того, что
западная музыка себя в идейном отношении исчерпала, отсюда, мол и
обращение к восточной культуре, начиная с Пэйджа и Планта, кончая
ослезливевшим Стингом.

Против этой теории я лично вижу серьёзный контраргумент в виде т.н.
вариаций - это относится к органной музыке, в частности. При этом
вариации на заданную тему могут быть как очень близки к оригиналу, так и
весьма далеки от него. Тут можно вспомнить кое-что из классики немецкого
кино ... :-)

И снова, к чему я это веду :). Когда мы пытаемся законодательным путём
описать существующие в обществе явления, мы опираемся, как правило, на
недавнее прошлое, настоящее, и недалёкое будущее. Фокус с выдёргиванием
сэмплов, заметьте, имеет место быть с композициями либо достаточно
старыми, за счёт чего, фактически, происходит их реанимация (за что
оригинальный исполнитель мог бы и спасибо говорить ;)), либо с
композициями непосредственно этого же проекта - ну, что греха таить,
любит народ самоплагиатом заниматься ... Мы не можем с уверенностью
заявлять о том, что такая норма (лицензия, whatever ...) будет
актуальной через 10> лет, поэтому обсуждаемый пункт, по идее, на
_данный_ момент мог бы быть интересен исполнителям в возрасте, которые
переиздают свои творения n-летней давности. Для современных музыкантов
выдёргивание сэмплов из их вещей есть факт, с которым они, возможно, так
и не столкнутся.

Поправьте, если где наврал, пожалуйста.

--
Александр Прокудин