[Legal] Наезд на Open Music

Valek Filippov frob на df.ru
Вс Апр 7 12:28:51 MSD 2002

> Всех их я знаю к списку могу добавить Jaques Lousier. Да и джазисты играют друг друга налево и направо.
> Но не надо путать мух с котлетами. Есть разные ТРАДИЦИИ. Все эти исполнители не имеют никакого отношения к исполнению классики.
> Для классики, то что они делают - кощунство. Для джаза - образ жизни.
1. Я не очень понял с какого момента в обсуждении появилась классика.
2. Насколько мне известно, джаз сейчас имеет вполне академический вид и претендует считаться классической музыкой.

> Ты мне пытаешься объяснить, что существует традиция играть чужие вещи?? Существует.
Не знаю существует ли _традиция_ играть чужие вещи.
Исполнители классической музыки как правило не являются её авторами.

> (Кстати давай "на ты", а то страсти кипят и дебатировать "на вы" мне кажется архаизмом :)))
> НО эта ситуация вообще мало как касается открытой лицензии. Для того, чтобы переиграть чужое произведение не нужно спрашивать разрешения. Достаточно указать автора, остальное по вкусу.
> А иногда даже автора не указывают, вот Металлика, например, взяла песню неизвестной прогрессивной группы из 70х и перепела. А об авторах нет ни слова!
Я не имел в виду "перепеть/переиграть" (особенно в этих двух случаях). Считать, что "The Residents" _перепели_ Пресли -- нелепо.
Если не предупредят, то понять, что это "Don't be cruel", например, невозможно.
Я хотел этим проиллюстрировать тот факт, что во многих (в большинстве? во всех?) случаях существенное значение имеет автор (исполнитель)
и разные не содержащиеся в произведении факторы.
Пример из интервью с Приговым (по памяти): "Показывают мне стихи. Смотрю -- какой-то имажинист написал. Может известный мне, может нет.
Говорят: 'это наш сосед написал'. 'Тогда мне не интересно'. 'А он специально так пишет'. 'Ну тогда интересно'."

Валек