[Legal] Наезд на Open Music
Fedor Zuev
fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Апр 7 19:34:21 MSD 2002
On Sun, 7 Apr 2002, ROmul wrote:
R>On Sun, 7 Apr 2002 04:37:05 +0900 (IRKST)
R>Fedor Zuev <fedor на earth.crust.irk.ru> wrote:
FZ>> Он может записать музыку и слова, и затем сам исполнить. Или
FZ>> найти правильную фонограмму где-нибудь еще (на концерте записать,
FZ>> например).
R>Это не отвечает на мой вопрос. Должна ли лицензия регулировать
R>форму и качество записи произведения которое является объектом
R>этой лицензии?
Закон об авторских и смежных правах делит исключительные
права на две части: авторские (_сочинить_ песню) и смежные
(исполнисть и записать песню).
При передаче авторских прав - передаются права на
использование песни, независимо от того, кем, когда и как она
записана. При передаче смежных прав - передаются права на конкретное
исполнение и|или фонограмму (насколько я понимаю в вашем случае
это примерно одно и то же).
Передача исключительных прав - это только _разрешение_
распространять фонограмму определенным образом. Никаких обязательств
по предоставлению фонограммы (определенного качества или вообще
какой-бы то ни было) она не влечет, сама по себе. Однако, если
кому-то самому удастся заполучить лучшую оцифровку той же
фонограммы...гм, не знаю, будет ли она считаться другой фонограммой,
или той же самой.
Можно, в принципе и записать в лицензии. Но тогда теряется
универсальность.
FZ>> R>Зачем музыканту НЕЦЕЛЕВАЯ передача прав на произведения?
FZ>> Замечу только, что сложить все свои богатства в мешок и на нем сидеть -
FZ>>не всегда лучшая тактика. Даже с чисто прагматической точки зрения.
R>А на сайте должно быть популярно описано ЗАЧЕМ музыканту
R>открытая лицензия. ЧТО он получает взамен, отдавая права на свои
R>вещи. КАКИЕ последствия это может иметь для него как творческой
R>единицы.
Нууу....
Вот, например:
Изо всех перечисленных в законе и реально существующих
способов распространения музыки лишь _некоторые_ способы реально или
потенциально приносят музыканту деньги. Можно проранжировать способы
использования по вероятности получения дохода, среди них продажа mp3
будет стоять на одном из последних мест.
В то же время, деньги, получаемые музыкантом, прямо зависят
от его популярности, а его популярность - от распространенности его
музыки. Поэтому - музыканту выгодно отдать те формы распространения,
от которых он все равно не получит дохода в ближайшие годы, всем
желающим бесплатно - он от этого получает косвенный бонус.
Еще момент - распространение среди разных категорий слушателей
имеет разное значение. Популярность генерирует сравнительно
небольшое количество знатоков и ценителей, в то время как спрос (на
диски) создает толпа. Поэтому....впрочем нет, недостаточно
компетентен я здесь, чтобы развивать далеко идущие рассуждения.
Подробная информация о списке рассылки Legal