[Legal] Наезд на Open Music

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Апр 7 19:34:21 MSD 2002

On Sun, 7 Apr 2002, ROmul wrote:

R>Это не отвечает на мой вопрос. Должна ли лицензия регулировать
R>форму и качество записи произведения которое является объектом
R>этой лицензии?

	Закон об авторских и смежных правах делит исключительные
права на две части: авторские (_сочинить_ песню) и смежные
(исполнисть и записать песню).

	При передаче авторских прав - передаются права на
использование песни, независимо от того, кем, когда и как она
записана. При передаче смежных прав - передаются права на конкретное
исполнение и|или фонограмму (насколько я понимаю в вашем случае
это примерно одно и то же).

	Передача исключительных прав - это только _разрешение_
распространять фонограмму определенным образом. Никаких обязательств
по предоставлению фонограммы (определенного качества или вообще
какой-бы то ни было) она не влечет, сама по себе. Однако, если
кому-то самому удастся заполучить лучшую оцифровку той же
фонограммы...гм, не знаю, будет ли она считаться другой фонограммой,
или той же самой.

	Можно, в принципе и записать в лицензии. Но тогда теряется
универсальность.

R>А на сайте должно быть популярно описано ЗАЧЕМ музыканту
R>открытая лицензия. ЧТО он получает взамен, отдавая права на свои
R>вещи. КАКИЕ последствия это может иметь для него как творческой
R>единицы.

	Нууу....

	Вот, например:

	Изо всех перечисленных в законе и реально существующих
способов распространения музыки лишь _некоторые_ способы реально или
потенциально приносят музыканту деньги. Можно проранжировать способы
использования по вероятности получения дохода, среди них продажа mp3
будет стоять на одном из последних мест.

	В то же время, деньги, получаемые музыкантом, прямо зависят
от его популярности, а его популярность - от распространенности его
музыки. Поэтому - музыканту выгодно отдать те формы распространения,
от которых он все равно не получит дохода в ближайшие годы, всем
желающим бесплатно - он от этого получает косвенный бонус.

Еще момент - распространение среди разных категорий слушателей
имеет разное значение. Популярность генерирует сравнительно
небольшое количество знатоков и ценителей, в то время как спрос (на
диски) создает толпа. Поэтому....впрочем нет, недостаточно
компетентен я здесь, чтобы развивать далеко идущие рассуждения.