[Legal] Re: [Legal] Новости DMCA в России

Вс Апр 7 23:52:23 MSD 2002

Hello Fedor,

Sunday, April 07, 2002, 8:56:35 PM, you wrote:

FZ>         А как это еще можно понимать?

Да я вообще никак не могу понять, чего там на сегодняшний день
написано. Есть две несогласованные нормы, которые то ли конфликтуют,
то ли конкурируют.

FZ>         Так никтто у него этот статус и не отнимал. Или, Вы имеете в
FZ> виду отнять этот статус у компактов, дискет, картриджей итд?

Да я не вполне серьезно это сказал.

Но, вроде бы, понятно, что правомочия проката в составе исключительных
авторских прав быть не должно, иначе права собственности просто летят
нафиг.

Кстати -- еще интересный вариант -- попробовать придать
неисключительным правомочиям статус "ценных прав", и
проинтерпретировать закон таким способом.

FZ> Не. Это не обьяснение. Я не верю в прозорливость и мудрость
FZ> конгломератов таких размеров.

Однако они реально работают с временными лагами в 50, 70 и 100 лет.

FZ> Активность явно показывает, что им что-то _сейчас_ жжет зад,
FZ> какие-то _сегодняшние_ интересы отстаивают их адвокаты.

Возможно, что изнутри "отрасли" все и выглядит таким образом, что "уже
сейчас".

FZ>         Отнюдь. Импликация нерефлексивна.

Импликация принадлежит действительности предмета. "В реальности" часто
образуются связки типа процесс-механизм ("курица-яйцо" и пр.).

> [...]

FZ> распадается на цену, уплачиваемую самим человеком, и на цену,
FZ> уплачиваемую обществом (~ кем угодно, _кроме_ этого человека). И
FZ> соотношение это для разных действий разное. И вполне естествено
FZ> ожидать, что те действия, которые полезны обществу, увеличивают
FZ> общественное благосостояние (~ с положительной суммой) могут в
FZ> бОльшей степени производится на общественный счет, иметь большие
FZ> привилегии, чем действия, обществу бесполезные или даже вредные.
FZ> Ведь авторское право - это привилегия авторам за счет прав других
FZ> людей, вторжение в их права собственности. Предоставление таких

Я не понимаю, чем шароварщики "хуже" других поставщиков несвободного
контента.

FZ>         Выражаясь в либеральных терминах, законом о авторском праве
FZ> государство предоставляет авторам услугу [вышибалы] по получению
FZ> вознаграждения за творческую деятельность методами, которыми сам
FZ> автор, без помощи государства, воспользоваться неспособен. Очевидно,
FZ> что если цена такой услуги назначается в зависимости от
FZ> расходов по ее оказанию - то ничего особо несправедливого в этом
FZ> нет.

Я не вижу, чем правоприменение, защищающее возможность шароварщика
получать постфактум-плату, дороже правоприменения, позволяющего
припейдварщику получать антефактум-плату. Можно даже аргументировать,
что дешевле -- нет понятия "контрафактного экземпляра" и
подразумеваемой стоимости управления контрафакцией (контроль линиц по
производству носителей, арест тиража и пр.).