[Legal] Иск Галахова (Was: Re: [Legal] [Legal] Новости: DMCA в России)

Пн Апр 8 06:06:26 MSD 2002

Hello Fedor,

Thursday, April 04, 2002, 10:29:36 AM, you wrote:

FZ> Можно опять-таки вспомнить и иск Галахова против Microsoft

FZ> http://groups.google.com/groups?selm=980521780%40f42.n5047.z2.ftn

FZ> (несмотря на свою очевидную пародийность, это реально вынесенное
FZ> судебное решение, занесенное в правовые базы данных и, насколько
FZ> мне известно, не отмененное).

А, кстати, говоря, я перечитал (некастрированная версия лежит здесь:
http://www.treasury.ru/~vampiro/hohma.html) и подумал: а чего мы так с
иронией к нему относимся? Суд дал свою интерпретацию того, что
_написано_ в законе.

Он мог усмотреть конкурирующие нормы и применить норму, исходя из
ситуации. Ситуация была такая: 1) юзер почувствовал себя ущемленным и
обратился за защитой права в суд. МС туда не обращалась. 2)
Контрагенты сильно неравновесны экономически: МС большая, юзер
маленький.

Вполне возможно, что в другой ситуации, например, если бы истцом был
местный олигарх, а ответчиком -- мелкая программистская фирма, тот же
судья применил бы другую норму.

Более вероятно, исход был бы другим, если бы МС подала встречный иск.

_Суд ведь не отказал МС в каком либо праве_, он просто мудро
предоставил ей и дальше ими (правами) не пользоваться._ Он же не нанят
МС работать шестеркой и ловить по подворотням приобретателей
нелицензионной продукции.

Вполне возможно, что если был бы встречный иск по мотивам
контрафактного использования, тот же самый судья одновременно
предписал бы конфисковать контрафактный экземпляр (закон позволяет это
в отношении даже добросовестно приобретенных экземпляров, по крайней
мере, не оговаривает этот вопрос), и, лишив юзера права (в том числе)
владения, лишил бы его оснований предъявлять подобные иски в
дальнейшем.

Еще более вероятно, что, удовлетворив запрос поддержки и подав на
основании полученной информации иск, МС смогла бы добиться пресечения
нелицензионного использования со стороны этого юзера, не отвечая за
то, что "обидела" его (хотя за общие нарушения законодательства при
формулировании оферты все равно получила бы по башке).

У меня только вызывает сомнение узкая трактовка исключительных прав
("использовать купленный товар (программный продукт) может по своему
усмотрению с соблюдением авторского права изготовителя (не допускать
копирования программного продукта для передачи третьим лицам на
возмездной основе и не присваивать авторские права").

--
-- Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly (http://www.ibusiness.ru),