[Legal] Re: [Legal] Иск Галахова (Was: Новости: DMCA в России)

Вт Апр 9 11:03:21 MSD 2002

Hello Fedor,

FZ>         Другое дело, что сделано там все крайне небрежно и халтурно,
FZ> явно без расчета на фактическое воплощение вердикта. Многие законы
FZ> цитируются|ссылаются весьма приблизительно, явно по памяти,
FZ> ответчиком названа "Американская корпорация Микрософт" - куда же это
FZ> годится.

FZ>         В качестве материала для пропаганды это дело плохо годится -
FZ> вот что я хотел сказать.

Да, сильно бы хотелось римейка на "легальном" экземпляре, в московском
суде и без грязи. Стоило бы это примерно по штуке баксов за инстанцию,
если аккуратно.

FZ> Разумеется. Более того - _приобретателей_ и Microsoft ловить не
FZ> вправе (если они сами не напросятся). Даже про продавцов это - под
FZ> большим вопросом. Неотьемлемое право Microsoft - ловить
FZ> _изготовителей_ контрафактных дисков.

Ну, в каком смысле "ловить"? Если у праообладательницы есть информация
об использовании контрафактной копии, она, наверное, вправе судиться
-- по общегражданским основаниям в любом случае, обращаться с просьбой
об административном преследовании при коммерческом использовании и об
уголовном -- когда есть для этого основания.

Другое дело, что защита тоже может быть сильной. Но это и правильно,
все эти вопросы должны решаться в суде. Заметьте, как редко они туда
попадают, и как часто достигается внесудебное урегулирование (так что
со стороны уже и не поймешь, кто у кого "шубу украл").

FZ>         Да.

FZ> А это нет. Это была обязанность Микрософта - проверить, что услуга
FZ> оказывается надлежащему лицу и Микрософт несет весь риск ошибки.
FZ> (Ст 314 ГК).

Риск ошибки, я полагаю, только в смысле, что себестоимости оказания
_этой_ (поддержка) услуги никто бы ей не вернул. Безусловно, нельзя
сказать, что, оказывая поддержку неограниченному кругу лиц (например,
выкладывая FAQ или патч в свободный доступ), МС таким образом признает
право неограниченного круга лиц на использование программ, к которым
эта услуга относится.