[Legal] Re: [Legal] Иск Галахова (Was: Новости: DMCA в России)

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вт Апр 9 20:25:45 MSD 2002

On Tue, 9 Apr 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Ну, в каком смысле "ловить"? Если у правообладательницы есть
MO>информация об использовании контрафактной копии, она,
MO>наверное, вправе судиться -- по общегражданским основаниям в
MO>любом случае, обращаться с просьбой об административном
MO>преследовании при коммерческом использовании и об уголовном --
MO>когда есть для этого основания.

	Воообще говоря, _использование_ контрафактной _копии_ никак
не пересекается с правомочиями правообладателя. В его правомочия
входит только преследовать само _существование_ контрафактной копии.

	А здесь дело, насколько я понимаю, обстоит так:

	Контрафактный экземпляр может быть конфискован только по
решению суда. Суд может вынести решения только после подачи иска. В
подаваемом иске должен быть указан ответчик. Добросовестный
приобретатель не может быть ответчиком, ввиду отсутствия в его
действиях вины, да и вообще каких-либо нарушений. Пока не найден
изготовитель или, хотя бы, продавец, иск подавать не на кого. В
обсуждаемом же гипотетическом случае владелец контрафактного
экземпляра сам подает иск, тем самым развязывая Микрософту руки.

	Конечно, тут есть широкие пути для подачи фиктивных исков и
так далее - но это верно и для противоположной стороны, да, кроме
того, еще и дорого стоит.

	Что же касается продавца - то тут сложнее. Торговля
контрафактными экземплярами, теоретически, может рассматриваться как
нарушение авторских прав. Но - и тут требуется наличие вины,
требуется доказательство того, что продавец знал о контрафактности
продаваемых им экземпляров. Что, учитывая презумпцию невиновности,
тоже иногда бывает весьма проблематично.

	Вот с изготовителями - проще. Но - изготовители как правило
не лохи, и юридические (и всякие прочие) тылы у них оборудованы
крепко.