[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Иск Галахова (Was: Новости: DMCA в России)

Вт Апр 9 22:56:59 MSD 2002

Hello Fedor,

FZ>         Воообще говоря, _использование_ контрафактной _копии_ никак
FZ> не пересекается с правомочиями правообладателя. В его правомочия
FZ> входит только преследовать само _существование_ контрафактной копии.

FZ>         А здесь дело, насколько я понимаю, обстоит так:

FZ>         Контрафактный экземпляр может быть конфискован только по
FZ> решению суда. Суд может вынести решения только после подачи иска. В
FZ> подаваемом иске должен быть указан ответчик. Добросовестный
FZ> приобретатель не может быть ответчиком, ввиду отсутствия в его
FZ> действиях вины,

А причем здесь вина, какое отношение она имеет к гражданскому
процессу?

Да и в административном и уголовном процессе вина устанавливается в
ходе процесса, а не до.

FZ> да и вообще каких-либо нарушений. Пока не найден
FZ> изготовитель или, хотя бы, продавец, иск подавать не на кого.

Да почему же?

> [...]
FZ> экземпляра сам подает иск, тем самым развязывая Микрософту руки.

FZ> Конечно, тут есть широкие пути для подачи фиктивных исков и так
FZ> далее - но это верно и для противоположной стороны, да, кроме
FZ> того, еще и дорого стоит.

FZ> Что же касается продавца - то тут сложнее. Торговля контрафактными
FZ> экземплярами, теоретически, может рассматриваться как нарушение
FZ> авторских прав. Но - и тут требуется наличие вины, требуется
FZ> доказательство того, что продавец знал о контрафактности
FZ> продаваемых им экземпляров. Что, учитывая презумпцию невиновности,
FZ> тоже иногда бывает весьма проблематично.

И никакой презумпции невиновности в гражданском процессе тоже нет.

FZ> Вот с изготовителями - проще. Но - изготовители как правило не
FZ> лохи, и юридические (и всякие прочие) тылы у них оборудованы
FZ> крепко.

Да это, на самом деле, мифы. Кто не хочет, чтоб его "пиратили", тех не
"пиратят", по крайней мере, промышленными способами. "Пиратство" у нас
дело добровольное.