[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Иск Галахова (Was: Новости: DMCA в России)

Пт Апр 12 03:52:01 MSD 2002

Hello Fedor,

> [...]

FZ> (добросовестного - даже и в гражданском праве добросовестность
FZ> презюмируется) владельца контрафактного экземпляра, как на
FZ> нарушителя, этот иск сразу же проигрывает, платит судебные издержки,
FZ> но зато, в качестве побочного эффекта может быть (может быть! Суд в
FZ> данном случае вовсе не обязан выполнять его требование) получает
FZ> право выкупить за номинальную цену - 65р - искомый контрафактный
FZ> экземпляр.

FZ>         Но это, во первых, экономически весьма, гм,
FZ> контрпродуктивно. А во вторых это квалифицируется как выдвижение
FZ> заведомо ложных обвинений, клевета, короче говоря.

Нет. Если я пишу: "Федор Зуев, по моим сведениям, нарушает мои права А
и Б", это не будет клеветой.

FZ> За что, теоретически, можно очень больно схлопотать. А в случае
FZ> наездов не единичных, а массовых - и не только теоретически. Что я
FZ> и имел в виду, говоря о фиктивных исках.

FZ>         Кстати, в контексте свежего законопроекта - нельзя ли об
FZ> этом поподробнее, с примерами, чтобы можно было предьявлять
FZ> сомневающимся?

А в Терре несколько раз были пространные материалы по этому поводу. В
частности, со Злобиным из "Щита" -- они там вполне эффективно
используют действующее законодательство.

Собственно, по "пиратству" в софтвере проблемы, по большому счету, с
двумя лейблами -- MS и 1С. Если на них (на их лицензии) обрушить ГК и
законодательство о защите потребителей (a la Галахов), дышать будет
сильно легче.