[Legal] Re: [Legal] Иск Галахова (Was: Новости: DMCA в России)

Вт Апр 16 14:42:05 MSD 2002

Hello Fedor,

Saturday, April 13, 2002, 1:10:36 PM, you wrote:

FZ>         Кстати, взглянул я на их сайт (www.buka.ru/rshield) - ой, не
FZ> законодательство они там используют, совсем не законодательство.

FZ>         В "списке продуктов, взятых Ассоциацией под защиту" при
FZ> первом же беглом осмотре обнаруживается:

FZ>         1) Некоторое количество shareware программ. TheBat,
FZ> Advanced Password Recovery. _Каким_ образом они их могут "брать под
FZ> защиту", остается только догадываться.

Я думаю, точно таким же, как и любые другие. Мы с Вами пока только
выяснили, что sw затруднительно распространять через торговую сеть.

FZ> Впрочем, догадки будут несложные, учитывая то, что на соседней
FZ> странице они хвалятся наездами на www.referats.ru (он же
FZ> www.crack.ru). Есть ли это прямой криминал - не знаю, зависит от
FZ> конкретного характера наездов, но "использованием действующего
FZ> законодательства" тут и не пахнет, увы.

Насколько я знаю, там свиста была больше, чем "наездов".

FZ> 3) Произведения, исключительные авторские права на которые
FZ> заведомо не принадлежат указанным в списке юридическим лицам.
FZ> Высоцкий. Авторскими правами распоряжается Марина Влади и,
FZ> насколько мне известно, не выдает никаких исключительных лицензий
FZ> - в соответствии с неоднократными волеизьявлениями на эту тему
FZ> самого Высоцкого.

Кстати, интересная тема.

> [...]
FZ> это, кажется, к предыдущему пункту). Берковский, Вахнюк, Дулов,
FZ> Городницкий, Кукин, Лорес, Луферов, Н. Матвеева, Туриянский,
FZ> Якушева, Буркин. Их песни и записи всегда свободно распостранялись
FZ> с их ведома и согласия, например на ksp.edison.ru лежит архив mp3
FZ> c компактов, содержание которого (в целях защиты от таких вот
FZ> наездов) было специально согласовано с авторами. В многочисленных
FZ> публичных высказываниях по поводу распространения своих песен в
FZ> mp3 (доброжелательных или условно-доброжелательных по большей
FZ> части) никто из них никогда не упоминал о передаче каких-либо

Надо с ними разбираться, а не со Щитом.

FZ> 4) Произведение, распространяемое "с целью, заведомо противной
FZ> основам правопорядка или нравственности". Коллекция рефератов. Как
FZ> таковая вообще не находится под защитой гражданского и, как
FZ> следствие, также и уголовного права.

Собственно говоря, на любой реферат авторское право принадлежит,
пардон за тавтологию, автору.

> [...]
FZ> полагать, что имеем мы дело здесь не с эффективным использованием
FZ> законодательства, а с банальным рассейским телефонным правом.

FZ> PS. Я, честно говоря, вообще не верю в существование честных
FZ> охотников за пиратами. Это, как говорится, явление скорее
FZ> невозможное, нежели редкое. Все они рано или поздно (скорее -
FZ> рано) скатываются к бандитизму, вымогательству и мошенничеству.
FZ> Профессиональная вредность, так сказать. Порядочность "Русского
FZ> Щита" о которой так много говорилось в статье выражается разве что
FZ> в том, что он честен по отношению к своим клиентам.

РЩ отличает (-ло) в основном то, что это ассоциация относительно
мелких публикаторов, а не подразделение крупного издательства. Отсюда
разница.

Если к ним есть вопросы, давайте список набросаем. Я могу позвонить им
в очередной раз.