[Legal] Иск Галахова (Was: Новости: DMCA в России)

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Ср Апр 17 18:40:42 MSD 2002

On Tue, 16 Apr 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Мне сложно представить себя в этой ситуации, но, наверное, я бы
MO>аргументировал в сторону того, что использование экземпляра это
MO>использование произведения,

	Это заведомо не так....

MO>и просил бы пресечь нарушение моего исключительного права
MO>разрешать использование.

	...и владелец экземпляра прав не нарушает.

MO>Если ответчик -- юр. лицо, доказывая свою добросовестность, оно

	Он не обязан _доказывать_ свою добросовестность. Она
презюмируется (ст. 10 ГК)

MO>"сдаст" в суде торговца и т.д. (частному лицу, которому баланс вести
MO>не обязательно, защищаться было бы проще). Дальше нужно идти по
MO>цепочке через продавца к изготовителю.

MO>Насколько я понимаю, это единственный законный способ
MO>сдерживания "пиратства".

	Законный (он же единственный, вплоть до 90-х) способ состоит
в том, чтобы найти _изготовителя_ (или импортера) контрафактных
экземпляров и надавать ему по рогам. И для этого вовсе не
обязательно "идти по цепочке" судебных исков. Скорее наоборот. Но,
по не до конца понятным мне причинам, этого не делается. Уже
правомерность преследования торговцев компактами - весьма
сомнительна.