[Legal] Re: [Legal] Иск Галахова (Was: Новости: DMCA в России)

Сб Апр 20 01:03:44 MSD 2002

Hello Fedor,

FZ>         Возможно, кстати.

FZ>         Например - публичный показ произведения, передаваемого по
FZ> закрытой (кабельной) сети. Экземпляра произведения нет, а
FZ> использование - есть.

Я не согласен, что в этом случае нет экземпляра. См. определение
последнего в ЗОАП).

FZ>         Впрочем - это отступление от темы.

FZ>         Э-э-э...Во всех имеющихся у меня копиях ЗоАП РФ список этот
FZ> закрыт. Исключительные права (числом 9 общих и 2 специальных)
FZ> перечислены исчерпывающе.

"У меня"

ЗоПЭ.10 (в ред. 23.09.92): "Автору программы для ЭВМ или базы данных
или иному правообладателю принадлежит исключительное право
осуществлять и (или) разрешать осуществление следующих действий: ...
иное использование программы для ЭВМ или базы данных".

В ЗОАП.16.2 (в ред. 19.07.95) список действительно исчерпывающий,
хотя 16.1 выглядит странно.

FZ>         Так нет, в том-то и дело что даже самые энергичные хватают в
FZ> основном розничных торговцев. Налетов на оптовых торговцев публике
FZ> (мне) известно 2-3 штуки, за всю историю пиратства, а уж чтобы
FZ> прикопались к заводу - такого вообще не слышно (ну, за исключением
FZ> событий прошлой осени на Украине. Но там речь о конкретных
FZ> нарушениях вообще не шла - давили превентивно и без разбору).

FZ>         Причины этого мне до конца непонятны. Предположений масса.

Мне не понятны причины, по которым жертвы налетов не защищаются как
следует.

FZ>         Гы. С одной стороны, идея держать торговцев в черном теле и
FZ> постоянно чморить их, чтобы не расслаблялись, мне нравится.

FZ>         Но проблема в том, что подобные явления сопровождаются
FZ> обильными, ...э-э-э... побочными эффектами, удержать которые в
FZ> пределах пиратского ларька не представляется возможным.

У нас все сопровождается такими эффектами.

FZ>         Граждане, видя что в теории (в законе) декларируется одно, а
FZ> на практике реализуется совсем другое, немилосердным образом
FZ> путаются, и выдумывают всякую непотребную мифологию по поводу
FZ> авторских прав.

Безусловно, результирующий правовой нигилизм -- самое печальное.

FZ>         Правообладатели из смежных областей, глядя на вольные нравы
FZ> софтовых фирм, тоже хотят жить красиво. Сначала музыкальная отрасль,
FZ> за ней подтягиваются издатели, и даже театры. Спрашивают:"Чем мы
FZ> хуже?". И ведь, положа руку на сердце - ничем, в общем-то не хуже.

В смысле, не лучше.

FZ>         С другой стороны - ситуация то нынче уже несколько не та,
FZ> что 5-7 лет назад и вопрос о правообладании становится все менее и
FZ> менее очевиден. Это раньше можно было безошибочно утверждать что
FZ> диск "Супер-Пупер новейшие программы для Windows" от начала и до
FZ> конца пиратский. Сейчас, увы, такие случаи если и встречаются, то
FZ> погоды не делают. На одном, средней руки мультимедийном компакте
FZ> замыкается от десятков до тысяч копирайтов. Проверить их все для
FZ> рядового владельца лотка - занятие заведомо безнадежное.

Это да. Хотя есть элементарный признак: отсутствие юр. адреса
изготовителя. Собственно, разумно было бы наложить на производителей
CD ровно то же регулирование, что на издателей.

FZ> Особенно если учесть, что договоры о передаче авторских прав, в
FZ> отличии от патентов, нигде публично не регистрируются, а являются
FZ> частной информацией лиц, этот договор заключивших. Которой они
FZ> далеко не всегда готовы делиться с публикой.

FZ>         Вон "Русский щит" (Вы, похоже, обиделись на меня за него.

Нет. Мне РЩ по барабану, я привел их лишь как пример отношения иного,
нежели у РАО, МС или 1С. И -- со Злобиным можно осмысленно
разговаривать вне зала суда.

> [...]
FZ> лишь потому, что они сами, добросовестно, выложили в инет
FZ> существенную информацию о себе. Настоящие, матерые жулики, как
FZ> правило, следов стараются не оставлять. О том же РАО достоверных
FZ> сведений не найти. Но что поделать - для разговора же нужна какая-то
FZ> база) выложил "список продуктов, взятых под защиту". С одной
FZ> стороны, вроде, благородный поступок, типа, "Иду на вы". Но с другой
FZ> стороны, откуда мне, будь я торговцем, знать что это именно
FZ> охраняемые произведения, а не хитрый такой способ раздавить
FZ> конкурента, никакого отношения к праву не имеющий?

Можно попросить подтверждения у указанного обладателя исключительных
прав.

> [...]
FZ> Наезжать на них - можно _как_ угодно грубо и _сколь_ угодно долго. К
FZ> серьезному юридическому сопротивлению они не способны. Максимум, на
FZ> что их хватает - сунуть оперу взятку. Основная преграда на пути
FZ> "борцов с пиратами", как я понял - не сопротивление самих пиратов, а
FZ> работники прокуратуры, время от времени дающие по им рукам при
FZ> появлении слишком уж затейливых обьяснений их действиям.

FZ>         Соответственно, до тех пор пока основная масса "борьбы с
FZ> пиратством" будет концентрироваться вокруг разгрома отдельных
FZ> ларьков, громкие и вообще какие-либо нетривиальные судебные процессы

Нетривиальные процессы есть. Например, наезды МС на пользователей
отбивались достаточно часто.