[Legal] Re: Re: Re: Re: Закон о цифровой подписи

Alexey Epifanov alex_personal на ilca.ru
Пн Дек 2 01:29:50 MSK 2002

Приветствую Вас Fedor Zuev, а также всех участников Legal на altlinux.ru!

1  декабря 2002 г. в 23:34:26 GMT +0800 (IRKT) (что у меня соответствует
18:34)  Fedor  Zuev  написал свои соображения по поводу "[Legal] Re: Re:
Re: Закон о цифровой подписи":

FZ>         Жалко.

Не  то  слово,  практически государство такими механизмами лишает зашиты
например клиентов Яндекс-деньги при совершении сделок.

FZ>         А как там насчет "корпоративных информационных систем"
FZ> (ст.5п1)? Для них, вроде,лицензирование не требуется? Они
FZ> обязательно должны состоять только из подразделений одного и того же
FZ> юридического лица? Или достаточно, например, заявление о вхождении в
FZ> "Союз Российских пользователей GPG"?

В  определениях  закона  об  ЭЦП  корпоративная информационная система -
информационная система, участниками которой может быть ограниченный круг
лиц,   определенный   ее  владельцем  или  соглашением  участников  этой
информационной системы

Самая  загвоздка  в  этом  ограниченном  круге лиц, а технические детали
вроде уже не так важны, скорее уж больше шансов называться корпоративной
системой у, скажем, Фидо, поскольку четко выражена эта ограниченность

FZ>         И еще: в законе "О лицензировании..." присутствует куча
FZ> видов деятельности, лицензированием которых фактически никто не
FZ> занимается - нет соответствующих правительственных инструкций. Тем
FZ> не менее ята деятельность вполне себе происходит и услуги
FZ> оказываются. Не следует ли и это понимать аналогично, то есть что до
FZ> появления соответствующего постановления правительства никаких
FZ> ограничений не накладывается?

Рискну это прокомментировать следующим образом:

Из  тех видов деятельности, которые я знаю досконально без регулирования
не  один  не  остался  :) Дело в том, что применяются принятые ранее НПА
(даже  ранее  Гражданского кодекса), регулирующие эти вопросы, некоторые
даже еще времен РСФСР :)

А  формально  -  лицензия,  наличие  которой  предусмотрено  действующим
законодательством   единственное  разрешение  на  занятие  определенной
деятельностью.
 ст. 49 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации:

Отдельными видами деятельности,  перечень которых определяется  законом,
юридическое  лицо  может  заниматься только  на  основании  специального
разрешения (лицензии).

--
С уважением
Алексей Епифанов