[Legal] Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Закон о цифровой подписи

Alexey Epifanov alex_personal на ilca.ru
Ср Дек 4 12:55:40 MSK 2002

Приветствую Вас Fedor Zuev, а также всех участников Legal на altlinux.ru!

4  декабря 2002 г. в 06:18:57 GMT +0800 (IRKT) (что у меня соответствует
1:18) Fedor Zuev написал свои соображения по поводу "[Legal] Re: Re: Re:
Re: Re: Re: Закон о цифровой подписи":

FZ>         Я что-то не соображу. На документе так или иначе есть дата.
FZ> Подделываемая в бумажном варианте ничуть не сложнее чем в
FZ> электронном. Даже проще.  В сертификационных центрах хранятся, как я
FZ> понял, все ключи, в том числе и с истекшим сроком действия. Какая
FZ> проблема проверить, действовала ли подпись на указанный момент
FZ> подписания?

Рискну это прокомментировать следующим образом:

Зачем тогда вообще срок действия подписи указывать? Ведь если мы говорим
об  аналоге  собственноручной,  значит  и  условия  действия должны быть
аналогичными.  Думаю,  что  удостоверяющие  центры  таким  образом могут
"подсадить"  клиента  на свои услуги на неопределенный срок. Кроме того,
неясным  из  закона  остается,  как  предоставлять  подписанные третьими
лицами документы третьим лицам или, например, в суды.

--
С уважением
Алексей Епифанов