[Legal] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Anti-Copyright FAQ или 18 вопросов об авторском праве, на которые вы не получите правдивого ответа у Microsoft. - Попытки критического анализа. - Идеология " интеллектуальной собственности" - Московский Либер

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Чт Дек 5 01:02:58 MSK 2002

> В oo-discuss это уже офтопик, поэтому шлю копию в legal, где и положено
> говорить на подобные темы :)

Согласен. Перехожу туда.

> В обсуждаемой статье я не помню ни одного места, где было бы сказано,
> что незаконное копирование и распространение экземпляров произведения
> -- это хорошо.

Там доказывается, что всё, что формально позволено российскими законами,
тем самым является этичным. Впрочем, в одном месте автор проговорился:
эх, мол, жаль, что любую информацию друзьям и родственникам передавать
можно, а программы для ЭВМ -- нет. Так что для него, в сущности, закон
что дышло.

> Сравнение книги и программы также, по-моему, не очень удачно. Если вы
> спросите издателя книги-интеллектуального собственника, то он одинаково
> негативно отнесется к копированию как бумажного, так и электронного
> вариантов. :)

Может быть, но в случае с книгой электронная версия всё же не заменяет
бумажную. Если я прочел некую книгу с экрана и решил, что, возможно,
захочу ее перечитывать, то, скорее всего, куплю бумажную версию.
Так что легкость тиражирования программ является уникальным
явлением, и именно поэтому здесь нужны более строгие ограничения,
чем применительно к любой другой интеллектуальной собственности.