[Legal] Re: Anti-Copyright FAQ или 18 вопросов

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Пт Дек 6 19:44:33 MSK 2002

Alexej Kryukov пишет:

> Вообще-то в предыдущем утверждении я доказывал, что
> действия поставщика компьютеров, распространяющего
> нелицензионную ОС, можно назвать воровством.
> Ваши нижеследующие слова совсем на другую тему.

> Ну, ежели такому человеку приперло покупать компьютер, то
> он, наверное, приведет с собой кого-то более знающего.
> И потом, незнание не освобождает от ответственности.

Алексей, мне трудно отделаться от ощущения, что Вы вольно или невольно
смешиваете правовой и этический аспекты проблемы и весьма свободно между
ними переключаетесь, излагая Ваши аргументы. Да, безусловно, "незнание
[действующего законодательства] не освобождает от ответственности [за
нарушение действующего законодательства]". Но в Вашем примере нарушения
законодательства со стороны конечного потребителя нету. А если Вы
выносите ему строгую этическую оценку безотносительно к нормам права, то
в этом контексте приведенный Вами принцип далеко не бесспорен.

То же самое - с "можно назвать воровством". Если Вы имеете в виду
"воровство" с правовой точки зрения (в УК, правда, воровства нету, а
есть разные синонимы этого слова - кража, хищение и т.п.), то действия
продавца, безусловно, другая статья, и рассуждения про "воровство по
сути" здесь неуместны.

Если же термином "воровство" Вы выносите моральный приговор
безотносительно к нормам права - имеете право (простите за невольный
каламбур). Но, возможно, такие вещи имеет смысл оговаривать в тексте во
избежание путаницы и бесплодного флейма.

А если Вы, как можно заключить по одному из Ваших постингов, используете
"воровство" как собирательный термин для любых нарушений
законодательства (кстати, на этот счет есть многовековая традиция -
Гришку Пугачева называли вором не за то, что он что-то украл:-), -
специфику терминологии тоже имеет смысл оговаривать.

<skipped />

--
С уважением,
Вадим