[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: Anti-Copyright FAQ или 18 вопросов

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Пт Дек 6 23:46:18 MSK 2002

> Вообще-то Вы Усама бин Ладен, хотя формально и носите другое имя.

Эк Вас разобрало-то. Сразу четыре постинга, и всё о том же.
Чтобы не разводить флейм, давайте вернемся к исходным
положениям.

1. Вы утверждаете, что пользователь не имеет никаких моральных
обязательств, помимо налагаемых российским законодательством.
На мой взгляд, российское законодательство слишком несовершенно.
И если Вы считаете, что имеющиеся в нем лазейки для нелицензионного
копирования -- суть не проявления несовершенства, а правильные
и справедливые положения, то следовало бы подкрепить такую
позицию примерами из законодательства других стран (возможно,
Западная Европа здесь подойдет лучше, чем США).

2. Вы утверждаете, что обязательства, налагаемые на нас лицензионными
соглашениями, по большей части юридически ничтожны. Я же считаю,
что в компьютерном мире многому принято верить на слово, независимо
от того, принуждает ли нас к этому какой-либо закон. Скажем, если
я распространяю программу на условиях GPL, то какой закон может
гарантировать, что эти условия будут соблюдаться пользователями? А
если никакой, то почему производители коммерческого ПО не имеют
права надеяться, что сочиненные ими лицензии будут соблюдаться точно
так же?

3. Вы полагаете, что юридические обязательства могут иметь место только
между покупателем и продавцом. Возможно, юридически это так, но
с моральной точки зрения создает много проблем. Допустим, я купил на лотке
диск с дистрибутивом Linux, произведенным некой фирмой и
включающий программы, написанные разными авторами. Значит ли это,
что у меня нет перед этими авторами никаких обязательств, поскольку
я получил ПО не от них, а через цепочку третьих лиц?

4. Вы разграничиваете "кражу" и "создание экземпляра". Возможно,
согласно УК это разные вещи. Но в разговорном языке создание
экземпляра без согласия хозяина оригинала называлось кражей со
времен Прометея (который ведь не лишил богов огня, а только
"создал экземпляр"). Да и вообще, каков объект, такова и кража.
Данные ведь нематериальны, и физически украсть именно их
(а не носитель с ними) невозможно -- можно только скопировать.
Ну а о том, что плагиат есть литературное воровство, написано
даже в словаре Ожегова.

Кроме того, ну не казуистика ли -- выяснять, откуда именно взялся
контрафактный экземпляр? Возможно, это может пригодиться на
судебном процессе, но с точки зрения простой человеческой логики
нет никакой разницы -- купить нелицензионную программу с лотка,
получить вместе с компьютером или скачать с варезного сайта.

Или Вы считаете, что если я купил диск с WinRar и ключом к нему,
то чист перед Богом и законом, а если скачал упомянутую программу
с сайта автора, то тем самым имею перед ним  некие обязательства,
так что применять к ней ключ, отдельно подобранный на варезном
сайте, уже недопустимо?

С уважением,
А.К.