[Legal] Re: [Legal] Re: Anti-Copyright FAQ или 18 вопросов

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Пн Дек 9 01:56:05 MSK 2002

> Вы "подписываетесь" под договором тогда, когда совершаете
> конклюдентные действия. Для GPL (и любой другой "лицензии", свободной
> или несвободной) конклюдентными действиями являются действия по
> _использованию_ произведения, т.е. введению в хозяйственный оборот
> дополнительных копий (более, чем на одном компьютере), введению в
> коммерческий оборот новых копий (или копий модифицированного
> произведения) и (к сожалению) сдачи в прокат принадлежащего вам
> экземпляра.

Замечательно. Поскольку Вы признаете факт наличия договора
между производителем и пользователем, нам остается только выяснить
вопрос о том, при каких обстоятельствах он вступает в силу. Данный
вопрос вполне можно решать с точки зрения закона. Апелляция к
простой человеческой логике (и морали) понадобится только в
том случае, если положения закона в чем-то окажутся заведомо
неясными или противоречивыми.

> Все, что не связано с _использованием_ произведения (пользование
> собственным экземпляром (включая действия, "похожие" на использование,
> например, неизбежное создание копии произведения в RAM при пользовании
> его экземпляром, создание копии на жестком диске, если необходима
> инсталляция и т.п., пока это связано с пользованием одним
> экземпляром), дарение, перепродажа его, уничтожение и т.п.) --- вне
> рамок авторского права, и никакая "лицензия" вас в этом отношении не
> связывает и связывать не может.

Собственно говоря, вот именно это и нужно доказать. В ст. 18 ЗоАП
говорится, что "Исключительные права автора на использование произведения
означают право осуществлять или разрешать следующие действия:

воспроизводить произведение (право на воспроизведение)".
В ЗоПЭ  (ст. 10) сказано более четко: "автору принадлежит
исключительное право осуществлять и (или) разрешать...
воспроизведение программы для ЭВМ или базы данных (полное или

частичное) в любой форме, любыми способами", а также "иное
использование" (т. е. воспроизведение считается использованием).
Установка программы на компьютер с дистрибутива, очевидно,
есть ее "частичное воспроизведение".

Так вот спрашивается, в каком законе определяются действия
"похожие" на использование, которые не следует с ним смешивать?
Процитируйте мне такое место, и тогда я, возможно, признаю
Вашу правоту.

> Что значит "стоит"?

То и значит, что фирма Adobe запрашивает за нее такие деньги. Впрочем,
вопрос теряет интерес, если окажется, что инсталляция программы есть
создание экземпляра.

> В точности, как любой усама бин ладен.

Бедному Усаме уже икается, наверное. Говорят, с точки зрения M$
всё одно, что компьютерные пираты, что международные террористы.
Но какой смысл имеет сравнение с данным персонажем в Ваших
устах, честное слово, не знаю. Разве что хотите настучать на меня
американским спецслужбам в случае, если бы им взбрело в голову
читать архив этой рассылки.