[Legal] Anti-Copyright-FAQ

Ср Дек 18 12:37:53 MSK 2002

Hello Vadim,

Wednesday, December 18, 2002, 1:37:14 AM, you wrote:

VV> 3. Просто пара предложений к FAQ:

VV> а) В явном виде указать на принципиально различную природу EULA и GPL
VV> (свободных лицензий в целом, которые вообще не касаются "конечного
VV> пользователя").

Дело скорее в том, что "конечный пользователь" -- упырь, каковых "не
бывает". Лицо или является пользователем в терминах АП, или не
является. Если лицо не является пользователем, никаких "лицензий" ему
ни разу не надо.

Различать, соответственно, нужно не GPL и EULA, а легальные договоры
и "нелегальные". "Нелегальный" договор может, в зависимости от
обстоятельств, просто игнорироваться или служить поводом к обвинению
автора в попытке намеренного введения в заблуждение.

Я пытался с полгода назад собрать деньги, чтобы раскрытить модельный
иск, но как-то не нашел достаточного количества желающих.

VV> Ту точку зрения, что EULA и GPL имеют сходную юридическую природу
VV> (только первая написана жадными дядями), и тот, кто подвергает
VV> сомнению правомерность EULA, подвергает сомнению и GPL, можно
VV> слышать довольно часто. Кажется, и здесь было.

Ну... сульфиды с сульфатами тоже часто путают. Ничего тут не
поделаешь.