[Legal] Re[2]: [Legal] Re[2]: [Legal] Ситуация с музыкантами

ROmul =?iso-8859-1?q?romul=2Ehome_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Пн Фев 11 18:55:39 MSK 2002

Мира тебе,Aleksey,

AN> Я понимаю желание ROmul'а и его коллег как можно скорее издать сборник с
AN> участием известных музыкантов.
Не совсем так. "Скорее" возникло из тех сроков, о которых говорилось в
начале! Мы же пытались успеть за две недели и собрать музыкантов! И успели!

AN> Но все же, спешка здесь приведет лишь к непониманию и, потенциально, --
AN> к конфликтам.
Да.

AN> Серьезное дело надо начинать серьезно.
Это так. Проблема в неявной форме разделения зон ответственности в
данном мероприятии.

AN> Я очень жду обещанного Михаилом Быковым перевода,
Да уж. Я думаю не только вы Алексей :) У них же наверняка есть уже
корявые базовые версии переводов? Может быть их сюда закинуть? это уже
было бы материалом для обсуждения. Можно было бы по предложению
начать выкристализовывать нашу декларацию :)

AN> 1. Сохранение копирайта авторов и ипсолнителей с обязательным его
AN> указанием в твердой копии (на CD)  или на сайте, с которого
AN> распространяется произведение.
Указание авторства на любом этапе тиражирования и распространения произведения.

AN> лицензия и документ, в котором они подтверждают, что на  продукт не
AN> распространяется действие прочих договоров или эти договоры не
AN> противоречат лицензии.
Что это значит? Если песня "А" распространяется по открытой лицензии,
но права на нее в последствии продаются некоей записывающей компании,
то что будет происходить в данном случае? То есть, что будет с
лицензией? Ее действие продолжится? Здесь работает первенство? Или же
все распространение по лицензии резко станет нелегальным и будет
требовать отчислений автору?

AN> Если и когда электронные подписи будут юридически значимы,
AN> -- можно будет использовать их.
А какая ситуация сейчас? У нас и не у нас? Где-нибудь они имеют
юридическую силу?

AN> 4. В лицензии должны быть оговорены условия по качеству записи произведения.
Должны быть прямо, "в лоб" оговорены форматы, в которых возможно
распространение. Предположим в таком виде:
Распространение данного произведения возможно в любых форматах
использующих алгоритмы сжатия. При этом качество сжатия не должно быть
ниже 128 bps. (кстати еще может быть оговорен перевод композиции в моно вид).
Прямо должно быть указано право на:
- ремикширование (ЭТО НЕ МОДИФИКАЦИЯ!!!) или использование частей фонограммы
в других произведениях (условия на которых это возможно).

AN> 5. Лицензия оговаривает свободное распространение произведения as is в
AN> коммерческих или некоммерческих целях без необходимости получения
AN> разрешения от авторов и исполнителей, если соблюдены все ее (лицензии)
AN> условия.
И без необходимости отчислений владельцам авторского права!
Это нужно указывать прямо, кто знает, что потом на это смогут навернуть умные юристы.

AN> 6. По умолчанию модификация произведения запрещается,  если не оговорено
AN> противное.
Что считать модификацией? Переаранжировка возможно только при наличии
исходников. Переиграть и переаранжировать композицию с указанием
авторства можно, это повсеместная практика. Если авторство не указано
и сколько-то процентов прямо совпадают с оригиналом -это обкновенный
пагиат (точных условий, при которых вещь считается плагиатом не знаю).

AN> Хочу отметить, что смягчение условий ради привлечения большего числа
AN> участников, на мой взгляд, лишь угробит проект.
А смягчение и не нужно. Авторы как раз-таки за более жесткие условия.
И некоторые пункты придется "разжевывать" на сайте в специально
посвященном разделе.
Еще!!! Очень неплохо бы понять как это пересекается с аудиопиратством...
Пираты, смогут использовать произведения опубликованные по открытой
лицензии и просто не будут при этом пиратами?
(Для справки, 60-70 процентов аудиорынка в России - пираты. Он
буквально "делают" студии звукозаписи по скорости издания тиражей. В
силу этого, заработать на продаже дисков или кассет почти нереально.
Что интересно: Чай-Ф ОТКАЗАЛИСЬ ОТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВОЕГО НОВОГО
АЛЬБОМА ПО ОБЫЧНЫМ РОЗНИЧНЫМ КАНАЛАМ! РЕШИЛИ РАСПРОСТРАНЯТЬ САМИ,
ПОТОМУ ЧТО "КИДАЮТ"...).

---
        ROmul,
                The rubberheart...