[Legal] Re: [Legal] Re[2]: [Legal] Re[2]: [Legal] Ситуация с музыкантами

Пн Фев 11 19:52:41 MSK 2002

Hello ROmul,

R> Что это значит? Если песня "А" распространяется по открытой лицензии,
R> но права на нее в последствии продаются некоей записывающей компании,
R> то что будет происходить в данном случае? То есть, что будет с
R> лицензией? Ее действие продолжится? Здесь работает первенство? Или же
R> все распространение по лицензии резко станет нелегальным и будет
R> требовать отчислений автору?

Мне кажется, здесь некое недоразумение. Если автор (или иной
правообладатель) подписывается под таким договором (лицензией), тем
самым он подтверждает, что на этот момент обладает правом разрешать
распространение (а не уступил его кому-либо). Включать это отдельным
пунктом в лицензию -- все равно, что просить человека приписать после
своей фамилии "я не жулик".

Точно так же, после того, как такая лицензия подписана,
автор/правообладатель уже не может (законно) выписать эксклюзивную
лицензию на распространение другому лицу. А неэксклюзивные лицензии
для издателей вряд ли имеют ценность, тем более, в условиях, когда они
могут законно издать то же произведение, не испрашивая таковой.

R> Должны быть прямо, "в лоб" оговорены форматы, в которых возможно
R> распространение. Предположим в таком виде:
R> Распространение данного произведения возможно в любых форматах
R> использующих алгоритмы сжатия. При этом качество сжатия не должно быть
R> ниже 128 bps. (кстати еще может быть оговорен перевод композиции в моно вид).

Мне не кажется это разумным. "Качество сжатия" зависит не только от
конкретного формата, но и от качества конкретного кодека. Можно такой
ерунды в 128 бит намешать... особенно, если постараться :)

R> И без необходимости отчислений владельцам авторского права!
R> Это нужно указывать прямо, кто знает, что потом на это смогут навернуть умные юристы.

Да.

R> Еще!!! Очень неплохо бы понять как это пересекается с
R> аудиопиратством... Пираты, смогут использовать произведения
R> опубликованные по открытой лицензии и просто не будут при этом
R> пиратами?

Они просто не вправе себя будут называть после этого "пиратами".
Совесть не позволит :/

R> (Для справки, 60-70 процентов аудиорынка в России - пираты. Он
R> буквально "делают" студии звукозаписи по скорости издания тиражей. В
R> силу этого, заработать на продаже дисков или кассет почти нереально.
R> Что интересно: Чай-Ф ОТКАЗАЛИСЬ ОТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВОЕГО НОВОГО
R> АЛЬБОМА ПО ОБЫЧНЫМ РОЗНИЧНЫМ КАНАЛАМ! РЕШИЛИ РАСПРОСТРАНЯТЬ САМИ,
R> ПОТОМУ ЧТО "КИДАЮТ"...).

Некая специфическая российская проблема в том, что у нас, похоже, нет
отдельно "студий", и отдельно "пиратов" -- это одни и те же люди. Ну,
на 90%.

(Никогда не забуду, как одна руководительница представительства одного
известного публикатора программного обеспечения распорядилась
откопировать свой диск в promotional целях, пожалев красивую
голограмму... :/ )