[Legal] Re[2]: [Legal] Re[2]: [Legal] Ситуация с музыкантами

Пн Фев 11 20:07:34 MSK 2002

ROmul wrote:

> Указание авторства на любом этапе тиражирования и распространения произведения.

> Что это значит? Если песня "А" распространяется по открытой лицензии,
> но права на нее в последствии продаются некоей записывающей компании,
> то что будет происходить в данном случае? То есть, что будет с
> лицензией? Ее действие продолжится?

Да. Лицензия бессрочна, в противном случае вся система рухнет. Продолжится действие
лицензии, но, если не было указано  иначе, то не на песню, а на ее _запись_.

> Здесь работает первенство? Или же
> все распространение по лицензии резко станет нелегальным и будет
> требовать отчислений автору?

> А какая ситуация сейчас? У нас и не у нас? Где-нибудь они имеют
> юридическую силу?

Закон недавно принят, но он не работает и в нынешнем виде -- не заработает.

> Должны быть прямо, "в лоб" оговорены форматы, в которых возможно
> распространение. Предположим в таком виде:
> Распространение данного произведения возможно в любых форматах
> использующих алгоритмы сжатия. При этом качество сжатия не должно быть
> ниже 128 bps. (кстати еще может быть оговорен перевод композиции в моно вид).
> Прямо должно быть указано право на:
> - ремикширование (ЭТО НЕ МОДИФИКАЦИЯ!!!) или использование частей фонограммы
> в других произведениях (условия на которых это возможно).

Согласен.

> И без необходимости отчислений владельцам авторского права!
> Это нужно указывать прямо, кто знает, что потом на это смогут навернуть умные юристы.

Обязательно.

> Что считать модификацией? Переаранжировка возможно только при наличии
> исходников. Переиграть и переаранжировать композицию с указанием
> авторства можно, это повсеместная практика.

И при этом не требуется отчислений автору?

> Если авторство не указано
> и сколько-то процентов прямо совпадают с оригиналом -это обкновенный
> пагиат (точных условий, при которых вещь считается плагиатом не знаю).

> А смягчение и не нужно. Авторы как раз-таки за более жесткие условия.
> И некоторые пункты придется "разжевывать" на сайте в специально
> посвященном разделе.
> Еще!!! Очень неплохо бы понять как это пересекается с аудиопиратством...
> Пираты, смогут использовать произведения опубликованные по открытой
> лицензии и просто не будут при этом пиратами?

Да, при условии соблюдения всех условий лицензии.

> (Для справки, 60-70 процентов аудиорынка в России - пираты. Он
> буквально "делают" студии звукозаписи по скорости издания тиражей. В
> силу этого, заработать на продаже дисков или кассет почти нереально.
> Что интересно: Чай-Ф ОТКАЗАЛИСЬ ОТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВОЕГО НОВОГО
> АЛЬБОМА ПО ОБЫЧНЫМ РОЗНИЧНЫМ КАНАЛАМ! РЕШИЛИ РАСПРОСТРАНЯТЬ САМИ,
> ПОТОМУ ЧТО "КИДАЮТ"...).

А есть ли Интернет-магазины, в которых широко представлены легальные записи?

Rgrds, AEN